Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Sekiro: Shadows Die Twice — верный воин, цветущая сакура. Рецензия

⇣ Содержание

Жанр Экшен
Издатель Activision
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик FromSoftware
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-2100 3,1 ГГц/AMD FX-6300 3,5 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 760/AMD Radeon HD 7950, 25 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц/AMD Ryzen R5 1400 3,5 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 4 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon RX 570
Дата выхода 22 марта 2019 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Скромному Хидетаке Миядзаки стоит сказать спасибо за то, что ему хватило смелости не продолжать (по крайней мере, пока) популярную серию Dark Souls, оставившую значительный след в индустрии. Поджанр наверняка ещё не один год будет пополняться духовными наследниками разной степени толковости, поэтому желающие играть в одно и то же вряд ли заскучают. Сейчас же настало время двигаться дальше. Sekiro: Shadows Die Twice сохранила некоторые привычные черты «соулсов», но она всё равно сильно отличается от того, что делала FromSoftware последние десять лет.

#Одинокий волк

В первую очередь изменения коснулись сюжета. Главный герой теперь — не обычная болванка, а прописанная личность, преданный своему мастеру синоби. NPC больше не разговаривают загадочными безумными полунамёками, а подача повествования переключилась с описания предметов и крошечных обрывков истории на более привычные заставки и беседы с ключевыми персонажами. Последних здесь особенно много, причём они щедро делятся подсказками и полезной информацией, позволяющей понять суть происходящего и направление дальнейшего движения. Главное — не забывать наведываться к героям почаще и развязывать некоторым язык с помощью разных сортов саке.

 Красочный вступительный ролик на месте

Красочный вступительный ролик на месте

Действие из фэнтезийных замков перебралось в феодальную Японию периода Сэнгоку — и свежо, и очень красиво. Пусть игра лишилась величественных видов разрушенных королевств, но большинство локаций собраны с огромной любовью к тому времени и смотрятся очень аутентично. Особенно выделяется грозная крепость Асина и живописные места под конец игры, с водопадами и сакурой. Правда, иногда однорукого ниндзя всё-таки запирают в скучных серых подземельях или заставляют прыгать по невзрачным горным склонам, но это в порядке исключения — всё остальное в эстетическом плане выполнено замечательно.

Прокачка тоже интересно переделана. Повышение мощности атаки, к примеру, возможно лишь после победы над определёнными боссами и получения их «воспоминаний». Увеличить здоровье и запас концентрации позволяют особые амулеты, собираемые из четырёх частей. Кусочки этих талисманов редко валяются на локациях просто так, чаще всего для их получения нужно убивать промежуточных сильных соперников. Другими словами, поклонников «фарма» Sekiro не любит. Хочешь стать выносливее? Пожалуйста, только одолей вон того упыря.

Наконец, за уничтожение рядовых противников начисляют очки, которые затем можно тратить на покупку пассивных и активных навыков. Причём умения разделены по стилям, которые ещё нужно найти на локациях или же получить от других персонажей, выполнив определённые условия. Таким образом, чем активнее будешь осматривать каждый угол, тем больше потенциальных способностей появится в арсенале.

 Обидно, но боссы здесь повторяются

Обидно, но боссы здесь повторяются

При этом в Sekiro есть система костров, которые здесь выглядят как небольшие статуи, есть уровни с кучей неочевидных тропинок да условный храм, где обитают несколько важных персонажей, — всё как в «душах». Сюда будешь возвращаться, чтобы увеличить количество аптечек (пока лекарь не переедет), ради отработки новых механик в спарринге, а заодно для расширения или улучшения арсенала дополнительного вооружения. С разнообразием проблем нет, однако можно не выбираться за пределы сюрикенов, топора и огнемёта, чтобы чувствовать себя комфортно.

#Раз убили, два убили

«Фромы» не раз упоминали, что Shadows Die Twice начинала свой путь как продолжение Tenchu, но со временем слишком далеко уехала от изначальной задумки и превратилась в то, что мы имеем сейчас. Стелс здесь действительно напоминает о бородатой серии про скрытных ниндзя, однако выполнен он на том же уровне, поскольку почти все враги в игре тупые и глухие. Да, условности системы позволяют создавать крутые ситуации: скачешь с одного дерева на другое, сваливаешься на головы солдатам и вновь взмываешь в воздух, вырезая противников подобно грациозному смертельному вихрю. После такого не хватает разве что специальной кнопки, чтобы вытереть кровь с клинка.

Но при ближайшем рассмотрении видна топорная работа стелса. Конечно, с его помощью можно облегчить себе путь, значительно уменьшая количество противников, избавляясь от мерзких глазастых стрелков или же сразу снимая одну из полосок жизни у мини-боссов. Однако есть немало ситуаций, когда в открытом бою вырезаешь нескольких бойцов, а их товарищи даже не оборачиваются. Или выскакиваешь из кустов, убиваешь кого-то, а смотрящий на всё это дело солдат даже бровью не поведёт. Не говоря уже о том, что трупы не привлекают внимание патрулей, а сами локации порой настолько линейны и так просматриваются, что просто не оставляют путей для обхода со спины. Да и во время повторного забега к боссу куда быстрее пролететь мимо всех — всё равно не догонят, чем в очередной раз сидеть в траве по несколько минут или скакать по крышам.

 Парни застряли на месте, поскольку обойти друг друга мозгов не хватило. Да так и остались смотреть в мою сторону. «Стелс» во всей красе

Парни застряли на месте, поскольку обойти друг друга мозгов не хватило. Да так и остались смотреть в мою сторону. «Стелс» во всей красе

Зато открытый бой в Sekiro получился до невероятного яростным и адреналиновым. Первый и главный совет — забудьте, чему вас учили Dark Souls и Bloodborne. Команда Миядзаки, похоже, специально решила потроллить поклонников этих игр, сделав механику сражений максимально далёкой от того, что привыкли видеть в работах FromSoftware. Более того, полученные в предыдущих играх знания даже мешают, а не помогают. Отсюда и тысячи воплей в Сети про убийства боссов по четыре часа и какую-то «невероятную сложность». Конечно же, когда колесишь вокруг соперника, изредка потыкивая его мечом, можно и неделю просидеть, не осилив даже первую форму.

Shadows Die Twice работает совсем по-другому и взамен выносливости предлагает систему концентрации, которая заставляет действовать напористо и настолько агрессивно, насколько это возможно. Суть очень проста — чем больше вы напираете на врага, постоянно атакуя и парируя его ответные выпады, тем менее сосредоточенным он становится. Расшатав соперника до критической отметки, можно нанести ему смертельный удар, мгновенно убивающий более слабых солдат и снимающий одну полоску жизни у промежуточных и основных боссов. Естественно, вывести из равновесия могут и героя, поэтому вечно сидеть в блоке не только невыгодно, но и очень опасно. Ведь цель каждого, даже самого незначительного сражения — не царапать очередного самурая редкими тычками (это долго и бессмысленно), а сосредоточиться на том, чтобы как можно быстрее подавить его.

Сюжетные соперники и их младшие собратья очень любят огрызаться не только стремительными комбинациями, но и специальными приёмами. Всего их три: захват, удар по ногам и удар в корпус. Причём от каждого предлагается уворачиваться по-своему: уходить в сторону, подпрыгивать или же исполнять контратаку (хотя в этом случае я обычно не рисковал и просто отбегал подальше).

 С виду дама хрупкая, однако неосторожных порубит в два счёта

С виду дама хрупкая, однако неосторожных порубит в два счёта

Когда вам собираются делать больно, над головой у героя загорается иероглиф, но этого мало — потребуется по анимации врага понять, что именно он хочет сделать, и отреагировать за секунду. Самые сочные сражения получаются, когда ты за два-три захода запомнил всё, что умеет босс, поэтому разбираешь его, отражая все выпады. Клинки, скрещиваясь, высекают кучу искр, напряжение нарастает физически, а происходящее в такие моменты превращается в безумный танец, где только от твоего умения держать ритм зависит исход боя. На рынке не так много игр, которые умеют передать ощущение яростного сражения на мечах, и Sekiro это удалось на всю сотню процентов.

Хотя технические недоработки могут смазать даже самый захватывающий момент. Во-первых, никуда не делась традиционная для компании проблема с хитбоксами — невидимая зона поражения не всегда совпадает с фактической моделью персонажа, поэтому захваты «за пиксель пятки» случаются. Как раз тот случай, когда вопишь: «НУ Я ЖЕ НАЖИМАЛ!» У некоторых врагов атаки самонаводящиеся — можно уйти с линии вроде бы в безопасную область, а противник ка-а-а-ак крутанётся на месте. Если в Dark Souls 2 такое не доставляло особых проблем из-за медлительности происходящего, то в стремительной «Секиро» можно и не успеть среагировать. Однако больше всего раздражает камера, которая ведёт себя адекватно ровно до момента, пока тебя не зажмут в угол, — из-за ракурса не видно ни себя, ни врага. Чёрт его знает, что он там собирается делать! Пытаешься отчаянно упрыгать хоть куда-нибудь, чтобы вернуть чертовку на место, а вместо этого умираешь. И ведь бои нередко проходят в ограниченных пространствах!

 У-у-у-у-упс

У-у-у-у-упс

К счастью, в качестве запасного варианта игра предлагает воскреснуть и продолжить бой. Бесконечно возвращаться к жизни нельзя, к тому же прохождение это ничуть не облегчает. Если какой-то из боссов уничтожает нашего синоби влёт, то вставай хоть сотню раз подряд, победить не получится — нужно разбираться и думать, что делаешь не так. Опция скорее предназначена для ситуаций, когда осталось чуть-чуть дожать противника, а он нанёс внезапный смертельный удар. Эдакая страховка от одной ошибки.

FromSoftware успешно выбралась из своей зоны комфорта, предложив вроде бы и знакомую по некоторым элементам, но совершенно другую игру. Sekiro: Shadows Die Twice делает упор на адреналиновый экшен, сдобренным стелсом, и отправляет нас в интересное путешествие по феодальной Японии, где вполне можно зависнуть на месяц-другой, пытаясь найти все секреты и подобрать ключи ко всем врагам. Впрочем, топорные прятки, малое разнообразие рядовых монстров и повторяющиеся боссы (пламенный привет монахам и обезьянам) слегка портят общее впечатление, но получать удовольствие от прохождения не мешают. Точите клинок и учитесь терпению, ведь хвастливое «да у меня все Dark Souls пройдены» здесь не имеет никакой ценности. Два чая Миядзаки-сан!

Достоинства:

  • новая боевая система шикарна;
  • феодальная Япония выглядит приятно, хотя ей чуть-чуть не хватает размаха «душевного» фэнтезийного мира;
  • по-прежнему большое количество секретов и неочевидных тропинок.

Недостатки:

  • камера в ограниченных пространствах ведёт себя неадекватно;
  • глупый стелс;
  • повторяющиеся боссы и малое разнообразие врагов.

Графика

Опрятно, но не более того. Упор здесь явно делался не на технологии.

Звук

Игра по умолчанию включает японскую звуковую дорожку. Пожалуй, её лучше оставить — создаёт отличную атмосферу.

Одиночная игра

Sekiro очень не любит тех, кто не хочет учиться, поэтому таким воинам здесь будет очень и очень больно. Но тем, кто хочет анализировать поведение врага и понимать свои ошибки, игра раскроет свою боевую систему по полной.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

У Sekiro есть парочка проблемных решений, ей не хватает мрачного обаяния Souls-серии, однако у FromSoftware получилась ещё одна крепкая игра с отличной боевой механикой.

Подробнее о системе оценок

Оценка: 8,5/10

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 7 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 11 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 13 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 14 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 15 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 16 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21 ч.
Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 23 ч.
Власти США готовятся ввести санкции против китайской компании Sophgo, подозреваемой в снабжении чипами Huawei 24 ч.
Apple начала снимать с продажи iPhone SE, iPhone 14 и iPhone 14 Plus в Европе 20-12 23:36