Компания Microsoft заявила британскому Управлению по конкуренции и рынкам (CMA), что Sony имеет для PlayStation эксклюзивные игры лучшего качества, чем Microsoft для Xbox. Производитель консолей указал на данные Metacritic, согласно которым 20 топовых эксклюзивов для PlayStation набрали в 2021 году 87 из 100 баллов, тогда как для Xbox этот же показатель составил 80/100.
Помимо лучших рейтингов Sony, в Microsoft обратили внимание регулятора на то, что на эксклюзивы для PlayStation приходится 10–20 % продаж, тогда как на эксклюзивы для Xbox — 0–10 %. Аналогичны показатели и для внутриигровых покупок.
В PDF, поданном регулятору, Microsoft подтвердила, что не намерена отнимать возможность выпуска игр Activision для PlayStation. Впрочем, независимо от того, что заявляют в компании, CMA всё ещё обеспокоена такой возможностью. Чтобы развеять опасения регулятора, Microsoft и опубликовала вышеприведённые данные, указывающие на то, что даже в случае, если компания сделает игры Activision собственными эксклюзивами, у Sony всё равно останется немало конкурентоспособных продуктов.
Activision Blizzard стоит за популярными играми и франшизами: Overwatch, Diablo, Call of Duty, World of Warcraft, Candy Crush и StarCraft. В частности, Sony больше всего беспокоится о дальнейшей судьбе Call of Duty, поскольку франшиза за минувшие десятилетия стала настоящим бестселлером, привлекающим не только фанатов, но и случайных игроков.
В Великобритании рассматривают сделку по покупке Activision компанией Microsoft очень пристально, а регуляторы Бразилии и Саудовской Аравии уже одобрили её. Впрочем, последнее слово может остаться за США с их Федеральной торговой комиссией США (FTC), которая, по последним данным, вероятно, подаст антимонопольный иск и попытается не допустить покупки Activision корпорацией Microsoft.