Оригинал материала: https://3dnews.ru/1078152

Продажи смарт-часов выросли на 30 % в третьем квартале — Индия стала крупнейшим рынком

Несмотря на растущую с начала года инфляцию и сложную геополитическую обстановку по всему миру, поставки смарт-часов в III квартале 2022 года выросли на 30 % в годовом выражении. Наибольший рост — на 171 % — продемонстрировала Индия, которая впервые стала крупнейшим рынком смарт-часов во всём мире, хотя положительную динамику продемонстрировали и другие рынки за исключением Китая и Европы, сообщают аналитики Counterpoint Research.

 Источник изображений: counterpointresearch.com

Источник изображений: counterpointresearch.com

Мощнейшим фактором роста стали смарт-часы под управлением базовых программных платформ без возможности устанавливать сторонние приложения: по итогам III квартала их поставки выросли более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли 35 % от общего объёма рынка. На 23 % в годовом исчислении выросли и поставки смарт-часов на ОС высокого уровня (HLOS) вроде Google Wear OS и Apple watchOS. Более активные показатели динамики говорят, что рынок расширяется в сторону более дешёвых базовых моделей, хотя выручка от HLOS-гаджетов из-за более высокой средней цены продажи (ASP) почти десятикратно превышает показатели устройств бюджетного сегмента.

Высокие продажи выпущенных в сентябре смарт-часов серии Apple Watch 8 позволили американскому производителю нарастить продажи на 48 % в годовом выражении. Модели последнего поколения заняли 56 % от общего объёма отгрузок. В целом же на долю Apple в III квартале пришлось около половины рынка HLOS-часов, но всё-таки меньше, чем во II квартале, когда компания занимала 54 % — виной всему падение продаж в Северной Америке и Европе, которые являются для компании основными рынками.

Samsung за отчётный период выпустила серию Galaxy Watch5, продемонстрировав квартальный рост на 62 % и увеличив свою долю в HLOS-сегменте на 5 % в сравнении с предыдущим кварталом. В сравнении с III кварталом 2021 года Samsung нарастила поставки только на 6 %, из-за чего потеряла позиции в Индии, опустившись там ниже 3 %. На мировом рынке корейский производитель сохранил за собой второе место, уменьшив свою долю на 2,7 % в годовом выражении, а разрыв с занявшей третье место индийской Noise сократился.

Продажи Noise по сравнению с III кварталом 2021 года выросли на 218 % — компания стала первой в Индии и третьей в мире после Apple и Samsung. Но менее чем на 1 % от местного лидера отстал ещё один местный производитель — Fire-Boltt, чья доля рынка в сравнении с предыдущим кварталом не изменилась. Тем не менее, компания уступила домашнее лидерство конкуренту, но удержала четвёртое место в мире.

Huawei продемонстрировала годовой рост на 65 %, но впервые с 2018 года за III квартал ничего не поставила в Индию. Китайский производитель снова занял пятое место в мире. Подобно двум другим индийским гигантам, занявшая шестое место в мире компания boAt работает с продукцией начального уровня — кроме того, она за квартал преодолела планку в 2 млн поставленных устройств. Наконец, Garmin по сравнению с прошлым годом показателей поставок не изменила, но сумела нарастить выручку на 11 %: её ASP оказалась на $365 выше, чем у Apple.

В зачёте регионов мировым лидером впервые стала Индия, чей рынок умных часов в III квартале вырос на 171 %. Основным фактором роста в стране стал сезон праздников. Местные бренды расширяют ассортимент недорогой продукции и наращивают местное производство. Важнейшей функцией для потребителей оказались звонки по Bluetooth (есть в 58 % от общего числа устройств), кроме того, местный покупатель любит смарт-часы с крупными дисплеями — более половины гаджетов получили экраны с диагональю от 1,5 до 1,69 дюйма.

С IV квартала 2020 по II квартал 2022 гг. крупнейшим в мире рынком смарт-часов была Северная Америка, которая и сейчас показала рост на 21 % в годовом исчислении, но резкий рост продаж в Индии оттеснил Америку на второе место. А вот Китай с его жёсткой пандемийной политикой и экономическим спадом показал падение на 28 % в годовом исчислении — объём рынка в стране сокращается уже четвёртый квартал подряд.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1078152