На сегодняшнем мероприятии, посвящённом началу поставок первых серийных электрических грузовиков Tesla Semi клиентам, глава компании Илон Маск (Elon Musk) рассказал о перспективной технологии скоростной зарядки, которая будет реализована в следующем году в четвёртом поколении станций Supercharger. Мегаваттная мощность будет сочетаться с напряжением бортовой сети 1000 вольт, и у пикапов Cybertruck тоже появится возможность заряжаться на новых скоростных станциях.
Известно, что для быстрого пополнения заряда тяговой батареи обычно используются установки постоянного тока высокой мощности, но способность самого транспортного средства принимать заряд в таком режиме определяется как условиями охлаждения проводников и батареи, так и напряжением бортовой сети. На сегодняшней презентации Илон Маск сообщил, что четвёртое поколение зарядных станций Supercharger сможет выдавать до одного мегаватта мощности, а зарядный кабель нового типа будет использовать усовершенствованную систему жидкостного охлаждения. Фактически, обратная магистраль встроенной системы жидкостного охлаждения будет охватывать кабели высокого напряжения.
Новая сверхмощная зарядная станция позволит сократить время восполнения запаса хода электрических грузовиков Tesla Semi. Строительство таких зарядных станций Tesla начнёт в следующем году. Попутно Илон Маск подчеркнул, что электрические пикапы Cybertruck тоже смогут воспользоваться технологией скоростной зарядки нового поколения. Как поясняет Electrek, он также добавил, что применяемая при создании Semi бортовая сеть с напряжением 1000 вольт со временем пропишется и в других транспортных средствах, но не стал конкретизировать, окажется ли в их числе Cybertruck. Производство пикапов, как известно, должно стартовать на предприятии в Техасе в середине следующего года.
Примечательно, что о возможности перехода на более высокое напряжение бортовой сети электромобилей Tesla руководство компании рассуждало ещё весной этого года, но тогда речь шла о повышении с 400 до 800 вольт, и только в отдалённой перспективе. Уже тогда представители компании выражали уверенность, что подобная миграция имеет смысл лишь для достаточно крупных транспортных средств. Во всяком случае, для Tesla Semi данный план будет реализован, судя по содержанию сегодняшней презентации, причём с перевыполнением по значению бортового напряжения.