Оригинал материала: https://3dnews.ru/1080887

General Motors переведёт электромобили с пакетных аккумуляторов на цилиндрические — типа 4680, как у Tesla

Американская General Motors рассматривает переход на использование цилиндрических аккумуляторов в своих электромобилях вместо пакетных вариантов, применяющихся сегодня. Это обещает производителю ряд преимуществ. Аналогичной стратегии либо уже придерживаются другие ведущие автопроизводители, либо готовятся рассмотреть такую возможность.

 Источник изображения: General Motors

Источник изображения: General Motors

Известно, что американский автогигант использует пакетные аккумуляторы производства LG Energy Solution. Как сообщает The Elec со ссылкой на отраслевые источники, новый выбор GM и привёл к тому, что строительство совместного с LG нового завода было отменено. Тем временем автоконцерн принимает меры к окончательному переходу на цилиндрические варианты. Ожидается, что они будут внедряться в будущих моделях.

По имеющимся данным, GM намерена выбрать аккумуляторы 4680 — того же типа, что применяются Tesla. По данным издания, их использование рассматривают и другие производители электромобилей вроде BMW, Volvo и Stellantis — считается, что АКБ 4680 лучше подходят для электромобилей в сравнении с другими цилиндрическими версиями.

Известно, что для производителей АКБ процесс выпуска анодов, катодов и сепараторов и упаковка их в цилиндрические корпуса является чрезвычайно простым. При этом цилиндрические аккумуляторы имеют более низкую «плотность энергии» в сравнении с пакетными или призматическими, поскольку при упаковке в большие блоки остаётся довольно много свободного места.

Использование длинных цилиндрических аккумуляторов типа 4680 длиной 80 мм делает их применение более эффективным — при упаковке свободного пространства остаётся меньше. В Tesla этот вариант благодаря специальным доработкам ещё более компактен.

Похоже, в General Motors решили перейти на использование цилиндрических аккумуляторов на фоне растущих в индустрии цен. Цилиндрические АКБ являются старейшим типом, поэтому у производителей уже давно отработаны технологии их изготовления и имеется немало решений для снижения себестоимости производства.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1080887