Издательство Annapurna Interactive и студия Giant Squid назвали дату релиза приключения The Pathless на Xbox One, Xbox Series X, S и Nintendo Switch. Игра, уже вышедшая на ПК, PlayStation и iOS и имеющая в Steam рейтинг выше 90 %, появится на новых платформах 2 февраля.
На Nintendo Switch игру планируется выпустить не только в цифровой, но и в дисковой версии. Её издателями выступят iam8bit и Skybound Games.
В The Pathless игроки принимают роль Охотницы и отправляются в путь по загадочному острову, чтобы снять проклятие тьмы. В путешествии по открытому миру героине помогает орёл, связь с которым можно укреплять. Вместе они должны пройти через «туманные леса, зелёные луга и заснеженную тундру», очистить земли от проклятых духов и изучить «тёмную историю острова, решая головоломки в древних руинах и прыгая в кронах деревьев». Среди особенностей разработчики выделяют систему стрельбы из лука, позволяющую пускать стрелы, двигаясь на высокой скорости.
The Pathless вышла на ПК (Epic Games Store), PlayStation 4, PlayStation 5 и iOS (Apple Arcade) в ноябре 2020-го. Спустя год игра стала доступна в Steam.
За всё время приключение получило 751 отзыв и имеет на площадке Valve рейтинг 91 %. Покупатели отмечают удачно переданное ощущение свободного путешествия по открытому миру, красивое окружение, интересные головоломки и атмосферную музыку Остина Уинтори (Austin Wintory), композитора Journey и The Banner Saga. В негативных обзорах геймплей называют однообразным и скучным, а саму игру затянутой.
Средний балл СМИ на Metacritic оказался ниже — 77–81/100. Критики выделяли выдающуюся художественную составляющую и продуманный гейм-дизайн, обращая внимание на сочетание простого интуитивного геймплея с достаточной свободой для экспериментов. Многие описывали игру как соединение идей ICO, Shadow of the Colossus, The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Journey.
The Pathless — второй проект Giant Squid, основанной в Санта-Монике выходцами из thatgamecompany Николасом Кларком (Nicholas Clark) и Мэттом Навой (Matt Nava). Первый выступил ведущим гейм-дизайнером, а второй — художественным директором Journey. В 2016 году команда выпустила подводное приключение Abzu, также имеющее «очень положительные» обзоры в Steam (93 % на основании 18 тыс. рецензий).