Сегодня 11 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Shadow of the Colossus (2018) — меланхолия и смерть. Рецензия

Жанр Приключения
Издатель Sony Interactive Entertainment
Разработчик

Bluepoint Games

Дата выхода 6 февраля 2018 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PlayStation 4
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Ultra: зум, которому нет равных

#Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Ultra: зум, которому нет равных

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Shadow of the Colossus можно без преувеличения назвать одной из величайших игр. Это меланхоличная ода минимализму и наглядный пример того, как малыми средствами достигается космический результат. Когда подобную классику берутся серьезно обновлять, невольно забеспокоишься — достаточно сломать что-то одно, и ошибка потянет за собой все остальное. Bluepoint Games уже портировала «Колоссов» на PS3, но тогда речь шла о довольно простой «подтяжке лица». К счастью, студия справилась и с куда более сложным процессом полного переделывания графической составляющей при сохранении магической притягательности проекта.

#Простите меня…

Из года в год, перепроходя Shadow of the Colossus, я ловлю себя на мысли, что творение Фумито Уэды, пожалуй, единственная игра, где победа не приносит положительных эмоций. Ведь когда маленькому человечку все-таки удается забраться на громадное чудовище, оно будто бы понимает, что обречено. Резкими движениями колосс отчаянно пытается смахнуть блоху, копошащуюся в шерсти. Гигант рычит от боли, когда меч входит в его плоть, из тела вырываются столбы черной жидкости (да и жидкости ли?), но все заканчивается за несколько ударов.

 Так-с, а можно теперь Ico с таким же визуальным рядом?

Так-с, а можно теперь Ico с таким же визуальным рядом?

Массивный титан заваливается на бок и с грохотом вспахивает землю, испуская последний вздох. На душе в этот момент — только грусть. Удивительное создание могло бы еще несколько десятков, а то и сотен лет ходить по Запретным землям, как ходило столько же до этого, но клинок и судьба распорядились иначе. Вернуть одну жизнь можно, лишь отобрав другую…

И каждый чертов раз мысленно просишь прощения за свой варварский поступок. Колоссы ни в чем не виноваты — просто они стоят на пути человека, чье желание вернуть в этот мир девушку оказалось сильнее огромных кулаков, сотрясающих горы. Возможно, был и другой способ, но Дормин, загадочный бестелесный голос, приказал убивать. В отчаянном положении выбирать варианты некогда, особенно если очевидное решение находится прямо перед глазами.

О самих грандиозных чудовищах ничего не рассказывается, но прелесть Shadow of the Colossus в том, что этого и не требуется. Для повествования ей не нужны лишние подробности — даже такие, как имена противников, — поскольку есть ваша фантазия. По деталям окружения картина прошлого восстанавливается сама собой. И она не обязательно должна быть одинаковой для всех — каждый увидит эту игру по-своему.

 Схватки с летающими колоссами оставляют невероятные впечатления

Схватки с летающими колоссами оставляют невероятные впечатления

В этом и заключается притягательность выбранного Уэдой подхода, который особенно выделяется в наши дни, когда проекты стали до тошноты перегружены механиками и заставками. Не осталось простора для вольной интерпретации. Задавить бюджетом и бессмысленным изобилием — дело нехитрое, а вот уменьшить количество возможностей для достижения нужного результата удается единицам. Верный конь, острый меч и крепкий лук — этого хватит, чтобы нести смерть шестнадцати настоящим героям игры.

Bluepoint Games удалось каким-то образом задействовать обновленный движок и при этом филигранно перенести в ремейк ощущения от первозданной Shadow of the Colossus. Студия сохранила атмосферу и настроение игры, добавив лишь чуточку своего. Цветовая гамма стала насыщеннее, но темнее, чем в оригинальной версии. Интерфейс тоже изменился, но, на мой вкус, не в лучшую сторону — при переключении оружия крошечные иконки в углу заметить очень сложно, а шкала выносливости теперь растет в сторону, а не расширяется целиком. Зато есть несколько раскладок, в том числе и классическая, с прыжком на «треугольнике». Самое то для тех, кому лень переучиваться.

Управление тоже стало более отзывчивым, особенно при езде на лошади. Заметно, что разработчики очень старались приблизиться к изначальному варианту, но герой все равно чувствуется несколько иначе. Это не недостаток, а, скорее, особенности современных движков, которые куда лучше работают с физикой тела, чем много лет назад. В любом случае отторжения подобное не вызывает.

 И ведь не рендер. Такие красоты обновленная версия демонстрирует постоянно

И ведь не рендер. Такие красоты обновленная версия демонстрирует постоянно

Такие мелочи отметит каждый, кто знаком с игрой по версиям для PS2 или PS3. Для меня прохождение обновленной версии стало приятным возвращением в знакомый мир, — но как же я буду завидовать людям, которые впервые отправятся в Запретные земли! Они еще не знают, что каждый колосс — отдельный живой уровень, и нужно сначала придумать, как туда попасть, а потом еще и не свалиться с него. Они еще никогда не взмывали в воздух на спине огромного чудовища под звуки оркестра. Не испытывали… ладно, здесь я лучше остановлюсь и просто предложу вам самим опробовать Shadow of the Colossus. Во время сражения с очередным гигантом на бескрайних просторах вы сами поймете, почему творчество Фумито Уэды оценивается так высоко.

Достоинства:

  • шестнадцать прекрасных колоссов;
  • чувство отчаяния и одиночества;
  • торжество минимализма;
  • Bluepoint проделала шикарную работу над графической составляющей.

Недостатки:

  • слишком маленькие иконки обновленного интерфейса.
Графика Старые игры нужно переделывать именно так — сохраняя суть, но облагораживая внешне. Огромные просторы Shadow of the Colossus выглядят замечательно, как и разгуливающие по ним титаны, а из скриншотов можно без дополнительной обработки делать обои для рабочего стола. 10
Звук В основном путешествовать приходится в тишине, музыка начинает играть лишь в заставках или во время сражений. Оркестровая работа Ко Отани вряд ли оставит кого-то равнодушнsv: здесь есть как лирические мелодии, так и громкие, мощные, торжественные партии, подчеркивающие величие колоссов. 10
Одиночная игра Shadow of the Colossus навсегда забирается под кожу и заставляет задуматься о своих поступках в виртуальном мире. 10
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Фумито Уэда — мастер минимализма, в его творениях всегда заложено больше, чем видится на поверхности. В Shadow of the Colossus смерть идет рука об руку с меланхолией и грустью, а каждый поверженный колосс становится поводом задуматься о необходимости и правильности своих варварских действий. 10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Выбор редактора
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Бывший президент Blizzard предсказал, что Battlefield 6 «раздавит» Call of Duty: Black Ops 7, и все от этого выиграют 7 мин.
Создатели Delta Force анонсировали хоррор-шутер Crossfire: Rainbow — геймплейный трейлер и первые подробности 41 мин.
Раздача кооперативного боевика Guntouchables в Steam превзошла все ожидания разработчиков, но играют меньше 1 % от скачавших 58 мин.
Ubisoft проговорилась о сериале Far Cry от создателей «Фарго» и «В Филадельфии всегда солнечно» 3 ч.
VI Форум «Мой бизнес» в Архангельске: предприниматели, эксперты и представители власти обсудят рост в новых условиях 4 ч.
«Странно для публичной компании отказываться от лёгких денег»: Electronic Arts забраковала ремейк Dragon Age: Origins и ремастер трилогии 5 ч.
Открытый бета-тест Battlefield 6 стал крупнейшим в серии — шутер вошёл в топ-20 самых популярных игр Steam 15 ч.
Поумневшая Siri появится только к весне 2026 года — вместе с углубленной интеграцией сторонних приложений 19 ч.
Хакеры заполонили Facebook замаскированными в SVG-изображениях вирусами 20 ч.
ИИ в Firefox загружает CPU до предела и быстро разряжает ноутбуки, пожаловались пользователи 10-08 13:51
Продажи цифровых фотоаппаратов в России достигли максимума за пять лет 52 мин.
Honor выпустит в России ноутбук за 199 990 рублей — MagicBook Pro 16 HUNTER на флагманском Core Ultra 9 285H 2 ч.
Brookfield: в течение десяти лет мощность ИИ ЦОД вырастет на порядок, а расходы на ИИ-инфраструктуру превысят $7 трлн 2 ч.
Бывшая российская «дочка» Xerox начнёт выпускать принтеры и МФУ под собственным брендом 3 ч.
Цены на память DDR4 взлетят почти вдвое — дефицит сохранится до конца года 3 ч.
NVIDIA и AMD будут выплачивать правительству США 15 % выручки от продажи ИИ-ускорителей в Китае 4 ч.
SSD под контролем: консорциум NVM Express обновил спецификации, добавив быстрое восстановление после сбоев 4 ч.
Samsung вложит в американские фабрики чипов $50 млрд — на 35 % больше, чем планировала 4 ч.
Meta выбрала Pimco и Blue Owl для финансирования расширения ЦОД на $29 млрд 5 ч.
AWS предложила «дяде Сэму» облачные услуги на $1 млрд 5 ч.