Жанр | Хоррор, экшен |
Издатель | Newnight |
Издатель в России | Нет |
Разработчик | Endnight Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen 3 3300X 3,8 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 570, 20 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11 |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-8700K 3,7 ГГц / AMD Ryzen 3 3300X 3,8 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce 1080Ti / AMD Radeon RX 5700 XT, 20 Гбайт на SSD-накопителе |
Дата выхода | 23 февраля 2023 года (ранний доступ) |
Возрастной ценз | Не определён |
Локализация: | Текст |
Платформы | PC |
Официальный сайт |
Казалось бы, ниша симуляторов выживания уже перенасыщена разнообразными проектами: Valheim, Raft, Rust, V Rising, первая The Forest и другие. Но, судя по невероятным успехам Sons of the Forest, спрос аудитории далёк от удовлетворения. Новый проект уверенно следует по протоптанной тропинке жанра, не забывая и об особенностях, заложенных в The Forest. Речь, конечно же, про нарратив, полный таинственных мотивов, и элементы хоррора, что перемежаются с боями против агрессивных обитателей чащоб, обустройством своей халупы и, конечно, вылазками в гущу леса за разнообразным добром.
Мы управляем одним из бойцов элитного отряда, которому поручили чрезвычайно важную миссию: найти и эвакуировать Эдварда Паффтона, главу крупного конгломерата Puffton Industries, а также его семью, что пропали при весьма загадочных обстоятельствах. На подлёте к месту, в котором Паффтон был замечен в последний раз, вертолёт с боевой группой внезапно терпит крушение. Но главный герой истории и его сослуживец Келвин чудом выживают в страшной аварии. Теперь им предстоит найти других членов своего отряда и продолжить миссию, окунувшись в мрачные тайны, что скрывает лесная гуща…
Нарративными методами хоррора Sons Of The Forest довольно близка к оригинальному проекту, а многими сюжетными и контекстными элементами отсылает к когда-то популярному сериалу Lost. Ведь внешне дикие чащи не так просты — за массивными валунами и в недрах лесов запрятаны лаборатории, убежища и другие места бурной человеческой деятельности. Впрочем, встретить здесь кого-то живого будет затруднительно — окрестности заброшены, а персонал комплексов теперь служит зловещей декорацией ужасающих событий, произошедших здесь совсем недавно.
Атмосфера большой тайны и густого ужаса ожидания чего-то по-настоящему страшного удалась — изучение мира вызывает искренний трепет перед неизвестностью и неподдельный интерес к произошедшим на острове событиям. Жаль, пока что путь к кульминации куда интереснее самого финала, который крайне сложно назвать выверенным и эффектным, даже несмотря на пару неожиданных (пусть и слегка неловких) сюжетных поворотов, плотно связанных с The Forest. История в своём нынешнем виде выглядит несколько скомканной и чрезмерно короткой — надеюсь, к релизу она будет развита и расширена в разы. Впрочем, уверена, для многих сюжет — далеко не главное блюдо в Sons Of The Forest.
⇡#Ешь, молись, чтобы не догнали, руби
Если вы пробовали хоть один проект в жанре выживания, то игровая формула Sons Of The Forest будет вам вполне знакома: бои, добыча ресурсов, крафт — порядок произвольный. После того как мы терпим крушение на одной из трёх локаций (в чаще, в горной заснеженной области или на пляже), открывается простор для действий: следовать по условному сюжету или же пойти по любой интересующей нас тропинке. Главный наш помощник в изучении местности — верный GPS-навигатор, на экране которого отмечены ближайшие точки интереса вроде тайников, мест с припасами и других важных локаций и объектов.
Конечно же, наткнуться на проблемы в ходе изучения лесного массива — обычное дело. Речь в первую очередь про те самые проблемы, что были бы рады отведать нас на ужин. Сражений с агрессивными обитателями чащи поначалу лучше избегать, а если всё же попали в потасовку — сразу героически ретироваться, ведь шансы выжить в столкновении, имея небогатый стартовый арсенал, довольно малы. Зато с помощью базовых топорика и ножа можно изготовить копьё или лук, что помогут держать агрессоров на расстоянии. На первое время хватит, но на будущее лучше обзавестись чем-то более убедительным. К счастью, по миру разбросан довольно приличный арсенал: револьвер, пистолет, дробовик, арбалет и даже катана, — он позволит нам стать грозой острова.
В ходе игры предстоит сражаться не только с местными обитателями, но и с голодом, обезвоживанием и усталостью. И эта схватка иной раз увлекает сильнее, чем поножовщина в чаще. Подкрепиться можно находками вроде батончиков или лапши быстрого приготовления либо же ягодами, растущими прямо под ногами; банка энергетика или ближайший водоём помогут утолить жажду; а передохнуть получится на любой подходящей поверхности, будь то оставленная кем-то палатка, тахта в заброшенной лаборатории или самодельное спальное место, собранное из брезента и пары палок. Или даже что-то более презентабельное.
В какой-то момент хочется махнуть рукой на суету с пропавшим главой корпорации и вместо мытарств в пропахших смертью лабораториях всерьёз озаботиться жилищным вопросом. Скажем, построить себе комфортабельную хижину у реки или уютный домик на дереве. Проблем с этим не возникнет: бо́льшая часть ресурсов, как правило, находится буквально под носом — руби не хочу. А значительную помощь в возведении дома мечты окажет удобная книжка со схемами и рецептами. Процесс крафта и строительства в Sons Of The Forest, пожалуй, один из самых удобных, что мне встречались, хотя и есть ощущение, что кому-то это совершенно справедливо может показаться пресловутым «оказуаливанием».
Но есть у проекта и однозначно неудачные стороны: скажем, причудливое поведение ИИ — как дружественного, так и вражеского, что довольно часто портит погружение в игру. Вообще, Sons Of The Forest на текущем этапе далека от технического идеала: тут встречаются и чрезвычайно длительные загрузки, и зависания, и обширная палитра багов, и неубедительная производительность с постоянно проседающей частотой кадров (при любых графических настройках). Всё это, да ещё и сыроватый сюжет со скомканной концовкой, — существенные причины отложить знакомство с проектом до полного релиза (который, по планам, произойдёт через 6–8 месяцев). Или хотя бы до парочки целительных патчей.
Видео: