NVIDIA заявила, что сегодня 83 % владельцев настольных компьютеров с видеокартами GeForce RTX 40-й серии в играх с поддержкой RTX используют трассировку лучей, а 79 % — DLSS, что свидетельствует о широком внедрении этих технологий. Среди владельцев видеокарт предыдущих поколений — GeForce RTX 30-й и 20-й серий — 56 % и 43 % соответственно используют трассировку лучей, а 71 % и 68 % — DLSS.
NVIDIA впервые представила нейронный рендеринг в архитектуре Turing пять лет назад. Он сочетает в себе две дополняющие друг друга технологии: трассировку лучей в реальном времени и ИИ-масштабирование DLSS с традиционными методами затенения, которые долгое время были основным режимом рендеринга графики в реальном времени. Благодаря выделенным тензорным ядрам для ИИ и ядрам RT для трассировки лучей, RTX и DLSS изменили игровую индустрию, считает NVIDIA. Уже в 2018 году 37 % владельцев видеокарт RTX 20-й серии пользовались трассировкой лучей, а 26 % включили DLSS.
А GeForce RTX 40-я серия — третье поколение RTX — сделала трассировку лучей и DLSS новым стандартом в играх. Производительность трассировки лучей значительно улучшилась благодаря таким усовершенствованиям, как переупорядочение выполнения шейдеров, передовые механизмы Opacity Micromap и Displaced Micro-Mesh.
На этой неделе Cyberpunk 2077 представляет технологию Ray Tracing: Overdrive Mode, демонстрирующую эволюцию трассировки лучей, предлагая улучшенное освещение, тени и отражения в реальном времени. Эти инновации позволяют даже в самых требовательных играх одновременно реализовывать несколько эффектов трассировки лучей или даже полную трассировку лучей, также известную как трассировка пути, для непревзойдённого реализма и погружения.
Технология DLSS Super Resolution была усовершенствована благодаря постоянному обновлению нейронной сети и обучению моделей на суперкомпьютере NVIDIA с вычислительной мощностью более одного эксафлопса, что обеспечило значительное повышение производительности без ущерба для качества изображения. Функция DLSS 3 на основе ИИ создаёт новые высококачественные кадры для более плавного игрового процесса, сохраняя при этом высокую скорость отклика благодаря NVIDIA Reflex. ИИ теперь может генерировать семь из каждых восьми пикселей с помощью комбинации суперразрешения и генерации кадров.
Эта комбинация трассировки лучей третьего поколения и DLSS привела к 16-кратному скачку операций трассировки лучей на пиксель за последние пять лет. Сегодня доступно уже более 400 игр и приложений с поддержкой трассировки лучей, а скоро их станет ещё больше. Ведь скорость внедрения технологии DLSS 3 в семь раз выше, чем у DLSS 2, подчёркивает NVIDIA.