Основные конкуренты Tesla на китайском рынке уже успели отчитаться об итогах апреля. Та же BYD в прошлом месяце реализовала на домашнем рынке 104 364 «чистокровных» электромобилей, а компания Илона Маска (Elon Musk) сократила поставки на 14,7 % по сравнению с мартом до 75 842 штук. На этой неделе Tesla также подняла цены на Model S и Model X в Китае на $2750.
Данные электромобили Tesla импортирует в Китай из США, что дополнительно ограничивает её возможности по снижению их стоимости для китайских клиентов. Напомним, что после серии снижений цен на более массовые Model 3 и Model Y, которые собираются и в Шанхае, компания в начале текущего месяца подняла их стоимость на $289 в Китае и на $250 в США. Во второй половине апреля компания уже повышала цены на Model S и Model X в США, там они подорожали на $2500, поэтому майское повышение цен в Китае в какой-то мере синхронизируется с действиями компании на американском рынке.
Если последовательно Tesla по итогам апреля сократила поставки электромобилей на рынок КНР почти на 15 %, то по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года уместно говорить о 50-кратном увеличении объёмов реализации, поскольку тогда шанхайское предприятие простаивало почти полностью из-за локдауна в этом китайском городе. Это не помешало ему стать крупнейшей производственной площадкой Tesla в мире. Сейчас здесь может выпускаться до 750 000 электромобилей в год, и для компании шанхайская площадка является крупнейшим экспортёром электромобилей данной марки.
Повышения цен явно не добавят популярности электромобилям Tesla на китайском рынке, но некоторые местные производители типа той же NIO весьма спокойно оценивают обстановку, поскольку по сравнению с американским конкурентом предлагают более широкий ассортимент моделей с более богатым интерьером и функциональным насыщением, а ещё машины китайских марок лучше приспособлены под предпочтения местных клиентов.