На недавней квартальной отчётной конференции руководство Tesla не скрывало, что полно решимости наращивать свою долю рынка, а от заработка на продаже «железа» как такового готова отказаться, чтобы в дальнейшем зарабатывать на услугах и программном обеспечении. Цены на электромобили марки в этом году снижались не менее шести раз, но на этой неделе они пошли вверх — по крайней мере, в США и Китае, которые входят в тройку крупнейших рынков сбыта.
Лишь четыре дня назад компания Tesla в последний раз снизила стоимость одной из опций для кроссовера Model Y, предлагаемого на американском рынке. За наличие третьего ряда сидений с двумя дополнительными посадочными местами покупатели смогли доплачивать по $3000 вместо прежних $4000. К настоящему моменту, как отмечает Electrek, цены на электромобили Tesla на большинстве рынков приблизились к уровню 2020 года, от которого в период пандемии начали расти вместе с ценами на материалы для изготовления аккумуляторов и электронные компоненты. Снижения цен последних месяцев, по сути, просто вернули стоимость электромобилей марки к прежним уровням.
На этой неделе Tesla повысила стоимость электромобилей Model 3 и Model Y на рынке США на $250, а в Китае цены выросли на эквивалент $289. В прочих регионах официального присутствия Tesla цены на момент подготовки материала к публикации не менялись. Незначительная коррекция цен в сторону повышения может подстегнуть к покупке тех потенциальных клиентов Tesla, которые выжидали дальнейшего их снижения. О настоящих мотивах представители компании предпочитают молчать, а службы по связям с общественностью в Tesla как таковой нет, хотя в китайском подразделении и имеется некоторое её подобие.
Источник: