Жанр | Экшен, ролевая игра |
Издатель | XD Games |
Разработчик | XD Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-2500 3,7 ГГц / AMD FX-4350 4,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660Ti / AMD R9 270, 10 Гбайт на жёстком диске, постоянное интернет-соединение |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-6500 3,2 ГГц / AMD Ryzen 3 1200 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD RX 480 |
Дата выхода | 10 мая 2023 года |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Локализация | Текст |
Платформы | PC, iOS, Android |
Официальный сайт |
Играли на iOS
Если бы серия Torchlight была человеком, её состояние психологи назвали бы кризисом идентичности. После двух удачных релизов можно было бы потихоньку развивать серию и клепать сиквелы один за другим, но вмешательство китайского издателя Perfect World привело к тому, что разработчики начали вести Torchlight совсем не в ту сторону. Сначала они попытались сделать MMO, но из-за ухода нескольких ключевых сотрудников забросили эту идею. Потом на основе отменённой MMO создали Torchlight III, которая аудитории не понравилась. В конечном итоге авторы Torchlight продали права на бренд, а спустя пару лет мы получили Torchlight: Infinite — условно-бесплатную игру для ПК и мобильных устройств. Но не спешите ставить новинку в один ряд с Diablo Immortal — тут всё не так плохо.
История рассказывает о веществе аэмбер, которое распространилось по земле после исчезновения бессмертного первого пламени. Все те, чей разум оказался захвачен аэмбером, стали озлобленными и агрессивными, из-за чего разгорелись бесконечные войны и распри. Некоторые люди смогли защитить свой рассудок от загадочных голосов, зовущих в «семью аэмбера» и обещающих «бесконечную силу», и решили восстановить первое пламя, собрав четыре его фрагмента, раскиданные по всему миру. За одного из таких героев мы и играем.
Хотя за сюжетом в подобных «дьяблоидах» я обычно не слежу, здесь история способна вызвать минимальный интерес. Её не назвать захватывающей и уж тем более оригинальной, но хотя бы имена персонажей я запомнил — забавно наблюдать за тем, как они то оказываются загипнотизированы аэмбером, то спасаются и решают помочь остальным бедолагам. Диалоги не затянутые, видеоролики на движке простоваты, но не раздражают, да и все сюжетные реплики озвучены — не всегда качественно, но всё же.
Важнее всего игровой процесс, и здесь Torchlight: Infinite вряд ли чем-то удивит давних поклонников жанра. Сперва выбираем персонажа, у которого разблокирован лишь основной навык, затем сражаемся с монстрами и открываем всё больше возможностей. Выбор героев не то чтобы огромный — есть гном, аналог варвара и пара других персонажей. Я взял чародейку, способную использовать заклинания огня и холода, и разочарован не был — со временем малый запас маны начинает мешать, но исправить это достаточно легко.
Главной проблемой Infinite стало для меня то, насколько много здесь возможностей прокачки и как плохо игра объясняет связанные с ними геймплейные элементы. С одной стороны, здорово, что доступно множество опций и настройка персонажа такая гибкая, — можно создать героя на любой вкус. С другой стороны, в какой-то момент начинаешь игнорировать половину механик, оставляя их до лучших времён, и ограничиваешься наиболее понятными ветками прокачки.
Первым делом вы открываете панель талантов, где улучшать можно всё подряд: и запас здоровья, и количество маны, и силу заклинаний, и другие показатели. Радует то, что все эти улучшения ощущаются во время боя. Даже если прокачиваешь способность уворачиваться от ударов на несколько процентов, в сражениях замечаешь, что слово dodge всплывает над головой героя чуточку чаще. То же с маной — если до улучшения непрерывное использование основного заклинания приводит к частому иссяканию запаса магической энергии, то после покупки нескольких «апгрейдов» заботиться об этом приходится значительно реже.
Но если с талантами всё понятно, то дальше голова начинает болеть от остальных разделов в меню. Становятся доступны контракты и духи контрактов — первые дают пассивные бонусы, а другие заменяют их. Затем разблокируешь реликвии, которые дают ещё больше бонусов, основанных на специализации героя, — в случае чародейки, к примеру, реликвии увеличивают урон от огня и холода. Все активные навыки могут быть не только переставлены, но и улучшены, если привязать к ним пассивные «апгрейды», — ячейки для них открываются по мере получения уровней. Потом в древе талантов замечаешь некие «главные таланты» и начинаешь собирать благодати, расставляя их по ячейкам, как предметы в инвентаре в какой-то старой игре…
Если всё же потратить пару часов на изучение каждой менюшки, игра за это щедро вознаградит — ваш персонаж станет значительно сильнее, а его способности будут буквально сметать с пути всех врагов и боссов. Взять ту же чародейку: одна из её способностей позволяет призвать «колотушку», которая раз в пару секунд взрывается и наносит урон врагам вокруг неё. Привяжите к ней заклинание заморозки — и затронутые взрывом цели с высокой вероятностью будут ненадолго превращаться в ледышки и замедляться. Или «повесьте» на основную атаку ускорение снарядов. А если в этом нет нужды, то уменьшайте затраты маны на её использование.
Чем выше уровень персонажа, тем больше можно привязывать таких «пассивок», а число опций растёт по мере прохождения сюжетных заданий. И это я говорю лишь о способностях — с другими элементами прокачки тоже полно подобных возможностей. К примеру, за каждые двадцать открытых талантов вы разблокируете «главный талант» — пассивный бонус, который покруче обычных улучшений урона или здоровья. Ближе к сороковому уровню мне удалось сделать так, чтобы у моих огненных атак был шанс наносить дополнительный урон электричеством, — на практике это оказалось отличным вложением очков. Жаль, обо всех этих деталях игра рассказывает неохотно, предпочитая в обучении водить вас по меню и просить нажимать на указанные кнопки, а не объяснять, что именно эти кнопки делают.
Чем глубже погружаешься во все эти механики, тем интереснее становится играть. Помогает и то, что сюжетную кампанию в Torchlight: Infinite не склепали абы как, а постарались сделать увлекательной и разнообразной. Локации не повторяются — не придётся посещать одни и те же места, да и в центральный город возвращаться по сюжету приходится редко. Видов противников очень много — хотя ни один из них не требует как-то менять тактику, скучать некогда. Периодически на локациях встречаются порталы и разломы, переносящие героя на бонусные арены, где врагов больше обычного.
Отдельно хочется отметить боссов — они встречаются в конце каждого уровня (а их много) и всегда обладают какими-то уникальными механиками. Один создаёт мини-смерчи, другой притягивает к себе, третий пытается задавить вас большими механическими руками — всех не перечесть. В сражениях с ними и способности стараешься применять с умом, и бегаешь по всей арене как угорелый, и аптечки активно используешь — зелья здесь бесконечные, но восстанавливаются в течение нескольких секунд. Смерть не страшна — просто нажимаешь на кнопку и воскресаешь на последней контрольной точке, — но всё равно приятно побеждать сильного противника, ни разу не погибнув.
Получается достойная экшен-RPG, которую фанаты классической Torchlight наверняка не примут, зато любители жанра, ищущие, во что поиграть до релиза Diablo 4, могут полюбить. Проблема лишь в том, что это в первую очередь мобильная игра, и приходится мириться с присущими таким проектам особенностями. Когда загружаешь сохранение, вылезают баннеры с выгодными акциями. Когда прибываешь в город, в углу появляются оповещения о новых лутбоксах. А в меню есть раздел с магазином, где куча разных вкладок — тут и элементы «гача» (японских лутбоксов, если по-простому), и костюмы для героев.
При этом пресловутого «пэйтувина» тут нет — как минимум из-за того, что мультиплеер отсутствует. Можно сделать персонажа сильнее с помощью здешнего аналога питомцев, но прирост мощи не такой уж существенный, чтобы возникало желание тратить деньги, особенно ради прохождения PvE-контента. Развлечения в эндгейме проходятся без особых проблем, если серьёзно относишься к прокачке персонажа и его экипировке. А развлечений этих хватает, пускай они и не слишком разнообразны: череда свежих уровней в разных биомах, с растущей сложностью и новыми геймплейными элементами, позволяющими сделать персонажа ещё сильнее.
Споры могут возникнуть по поводу боевых пропусков, без которых современные игры-сервисы не обходятся. Помимо многочисленных ресурсов и прочих бонусов, обладатели платного пропуска получают дополнительного персонажа, и неизвестно, разблокируется ли он впоследствии для всех игроков. Стоимость на фоне конкурентов кусачая — $15, но каждый сезон длится аж три месяца, так что в конечном счёте это может оказаться не такой уж плохой тратой денег. Однако я бы всё же рекомендовал сначала попроходить сюжет за бесплатного персонажа и лишь потом думать о приобретении платного. Тем более что еженедельные испытания вы всё равно проходите, просто сдать их не можете, пока не потратите деньги, — если вдруг решите отсыпать монет разработчикам, то сразу разблокируете множество платных наград.
***
Когда слышишь слова «китайская экшен-RPG с магазином и кучей валют», представляешь себе жуткого монстра, высасывающего деньги. Но Torchlight: Infinite не такая — это вполне добротный «дьяблоид», в котором не без удовольствия проходишь сюжет, а потом отправляешься в эндгейм и не чувствуешь себя неполноценным, как в Diablo Immortal. Возможно, для фанатов Torchlight это издевательство над брендом и они лучше бы заново установили вторую часть, но, если абстрагироваться от прошлого этой давно забытой серии, Infinite оказывается неплохим развлечением, способным затянуть в свои сети как минимум до 6 июня.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Локации симпатичные, да и персонажи выглядят здорово. Странноватым кажется то, что некоторые герои обведены чёрным контуром (как при использовании сел-шейдинга), а другие — нет. Но к этому привыкаешь. |
Звук |
Некоторые актёры то ли стеснялись зачитывать реплики, то ли не понимали, какие эмоции от них хотят услышать. А вот музыка — выше всяких похвал. Даже жалко выключать звук, когда хочешь «пофармить», слушая подкаст. |
Одиночная игра |
Прохождение возможно исключительно в одиночку, так что если подобные «дьяблоиды» вы привыкли проходить соло, то и тут нужда в напарнике не возникнет. |
Оценочное время прохождения |
15 часов на сюжет, а дальше как получится. |
Коллективная игра |
Странно, но ни кооператива, ни мультиплеера здесь нет. И если возможность совместного прохождения появится когда-нибудь потом, то планов внедрять PvP у разработчиков нет вообще. |
Общее впечатление |
Неплохая экшен-RPG, достаточно разнообразная и увлекательная, чтобы хотелось как минимум пройти сюжет. Да и монетизация здесь не так страшна, как в Diablo Immortal (впрочем, нужно постараться, чтобы сделать её такой же удручающей). |
Оценка: 7,0/10
Видео: