Во время пандемии, когда коллеги встречались только по видеосвязи, интерес главы Meta✴ (тогда Facebook✴) к виртуальной реальности казался оправданным. Компания сменила название и объявила своим приоритетом «метавселенную» — виртуальный мир для совместных развлечений и работы. Но сотрудники самой Meta✴ до сих пор не спешат в него погружаться.
Meta✴ по-прежнему продаёт эту идею корпоративным клиентам и потребителям. Накануне компания анонсировала VR-гарнитуру Quest 3, которая вызывает положительные эмоции, а в понедельник Apple предположительно представит и своё устройство схожего назначения, став прямым конкурентом Meta✴. Но пока даже сама Meta✴ не практикует то, что сама проповедует — её сотрудники VR-гарнитурами не пользуются, и виртуальных рабочих совещаний не устраивают, пишет Bloomberg со ссылкой на информацию от 11 сотрудников компании. Регулярных посещений метавселенной избегают даже те, кто по долгу службы строит эту самую виртуальную реальность, заявил один из работников Meta✴ на условиях анонимности.
Компания предоставляет гарнитуры только тем сотрудникам, кто решил принять участие во внутренней программе тестирования новых функций метавселенной перед их выходом для широкого круга пользователей — остальные могут претендовать лишь на скидку. В некоторых подразделениях по-честному экспериментировали с рабочими встречами в виртуальной реальности, но от этой затеи было решено отказаться — это неудобно, а в самой метавселенной слишком много сбоев. Продолжительное использование VR-гарнитуры может вызывать тошноту и дискомфорт, признают в Meta✴, и рекомендуют делать перерыв каждые 30 минут. Графика в метавселенной сильно уступает реальному миру: безногие «мультяшные» аватары смотрятся нелепо и непрофессионально, да и сама необходимость надевать гарнитуру вызывает смущение. В итоге платформой Horizon Worlds, первой попыткой компании построить метавселенную, пользуются лишь несколько сотен тысяч человек.
В Meta✴ отказываются предоставлять данные о том, как сотрудники компании пользуются метавселенной. Сотрудники говорят, что это зависит от отдела и должности: одни выходят в виртуальный мир еженедельно, другие вынуждены это делать ради крупных встреч и мероприятий, а некоторые вообще могут позволить себе пренебрегать этой обязанностью — в первую очередь те, кто работает лично в офисе. Руководство компании теперь активно выступает против удалёнки, на которую согласилось в годы пандемии, и призывает работников являться лично. Гендиректор Meta✴ Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) недавно сослался на внутреннее исследование, согласно которому начинающие инженеры работают лучше, когда трудятся бок о бок с коллегами не менее трёх дней в неделю. Компания будет повышать явку в офис, тем более, что арендуемые площади во имя экономии начали сокращаться.
Несколько гарнитур Meta✴ продала розничной сети Walmart и консалтинговой фирме Accenture, чтобы те проводили в виртуальной реальности обучение и совещания. Но даже сотрудники, которые проводит демонстрации, в своей работе VR-гарнитурами не пользуются. А руководство Meta✴ продолжает тратить миллиарды долларов на технологии в области метавселенной.