Создатели исторического ролевого экшена «Смута» из новосибирской студии Cyberia Nova опубликовали подборку ответов на вопросы, собранные в комментариях официального сообщества игры в соцсети «ВКонтакте».
Напомним, «Смута» основывается на романе «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году». По сюжету Милославский участвует в Битве за Москву и других важных событиях, способствует прекращению Смуты и объединению Московской Руси.
На вопрос, можно ли будет в игре привести к власти Марину Мнишек и самому стать царём, создав альтернативную реальность, разработчики ответили отрицательно: хоть сюжет и был расширен относительно первоисточника, общая канва сохранится.
Открытого мира в «Смуте» не будет, так как разработчики решили сосредоточиться на детальной проработке пространств — их в игре более двух квадратных километров. Кроме того, авторы хотят провести пользователей по конкретным городам.
Планируется около 100 заставочных роликов. Большой упор на них был сделан и в Kingdom Come: Deliverance — другой игре от славянских разработчиков с претензией на историчность, — однако авторы «Смуты» не сравнивают себя «ни с кем».
Что касается производства, то Cyberia Nova находится «примерно на середине пути» (упоминаются термины «пре-альфа» и «альфа»). Этим объясняется и примитивность боевой системы, показанной в первом дневнике разработки.
Релиз «Смуты» ожидается в начале 2024 года эксклюзивно на ПК (VK Play). Целевые платформы, помимо цифрового магазина VK (например, Steam), на данном этапе разработчиками даже «не обсуждаются».