Компания YouTube ужесточила политику работы с каналами — теперь те, кто выдаёт себя за популярных авторов контента и знаменитостей вообще, ожидают жёсткие санкции. От фанатских каналов, посвящённых тем или иным личностям или группам требуют, чтобы в описании ясно давалось понять, что канал не принадлежит объекту их поклонения.
«Если вы управляете фанатским каналом, вы должны очевидно дать понять в имени канала или индивидуальном идентификаторе, что канал не представляет самого автора контента, артиста или группу», — заявила компания.
Согласно новой политике, которая вступит в силу с 21 августа, YouTube будет принимать меры, если какой-либо пользователь будет выдавать себя за других или вести канал от имени других лиц. Компания будет удалять каналы или аккаунты, которые пытаются имитировать чужие данные, фон или в целом выглядят «так, как будто этот канал принадлежит кому-то другому» либо каналы, которые перезаливают чужой контент, прикрываясь тем, что они «фанаты».
Например, некоторые могут использовать старый фишинговый трюк — заменять букву «О» на ноль, добавлять пробелы в аккаунты или идентификаторы и т.п. Санкции будут вводиться в отношении каналов, владельцы которых пытаются выдать себя за известных личностей, используя чьи-либо имена, изображения, бренды или логотипы для того, чтобы заставить людей поверить, что речь идёт, например, о беседе с известной личностью. При этом отмечается, что не обязательно копировать чужой канал «на 100 %» — главное, что он будет очень похож в целом.
Обновление политики также касается каналов, которые в описании указывают, что являются фанатскими, но «не отмечают этого ясно в названии канала». В YouTube надеются, что новые руководящие принципы снизят число людей, введённых в заблуждение недобросовестными личностями, обманом набирающих фолловеров.
Ранее в этом месяце компания упростила авторам контента участие в партнёрской программе и монетизацию, в частности, снизив число обязательных подписчиков c 1000 до 500. Кроме того, YouTube прекращает поддержку формата Stories, в своё время созданного в ответ на аналогичные решения Snapchat и Instagram✴.