Японские компании Ample и Mitsubishi начали совместное испытание технологии быстрой замены тяговых аккумуляторов в электромобилях. Это многократно сокращает время простоя электрокаров, делая процесс пополнения энергии таким же быстрым, как заправка горючим. Эксперимент начался с грузовых электромобилей, простой которых в рабочие часы категорически нежелателен.
Станция по автоматической смене тяговых аккумуляторов и аккумуляторный блок разработаны компанией Ample. Сменные аккумуляторы будут установлены на автомобили Fuso eCanter производства Mitsubishi Fuso. Эти небольшие грузовики развозят товары по магазинам в городах — играют роль доставщиков «последней мили» — и для них важно всегда быть в движении, а не стоять часами на подзарядке.
Новые станции Ample меняют тяговый аккумулятор в электрокаре за пять минут. Это не рекордное время для такого рода операций (рекорд установила компания CATL, станция которой меняет аккумулятор за одну минуту), но тоже неплохо. Снятый аккумулятор станция Ample помещает в слот для пополнения заряда и после его завершения установит аккумулятор следующему клиенту.
Полностью заряженного аккумулятора Ample хватает на 100–322 км хода. Станции по замене аккумуляторов можно устанавливать в местах погрузки товара, чтобы простой на время замены совмещался с погрузкой.