Недавно Mercedes-Benz удалось получить разрешение на продажу в Калифорнии транспортных средств, оснащённых автопилотом третьего уровня по классификации SAE, владельцы машин при движении по шоссе со скоростью не более 64 км/ч смогут не держаться за руль. Китай в сфере легализации автопилота третьего уровня продвинулся несколько дальше, да и немецким автопроизводителям на местном рынке придётся догонять китайских конкурентов.
Об этом заявляет издание South China Morning Post, анализирующее сложившуюся на китайском рынке ситуацию. В настоящий момент компании XPeng удалось получить разрешение на «коммерческие испытания» фирменной системы NGP на улицах четырёх крупнейших городов КНР: Пекина, Шанхая, Гуанчжоу и Шэньчжэня. Эта система автопилота третьего уровня полагается не только на данные камер и лидаров, но и на точные цифровые карты местности, а также взаимодействие с «умными» объектами дорожной инфраструктуры типа светофоров со встроенными передатчиками. Водитель может просто ввести требуемый маршрут, а бортовая система NGP электромобиля XPeng возьмётся проехать его по городским улицам без вмешательства со стороны человека, сидящего за рулём. Как утверждают создатели, двигаться без участия человека такие машины могут на протяжении нескольких сотен километров, не считая остановок для зарядки тяговых батарей.
К концу года поддержка системы NGP охватит десятки городов Китая, как обещают представители XPeng. Зарубежным автопроизводителям на местном рынке пока нечего противопоставить такому предложению. BMW на прошлой неделе заявила, что команда местных разработчиков приступила к созданию системы автопилота третьего уровня, которая будет готова к выходу на китайский рынок к концу текущего года или началу следующего. Марка Mercedes-Benz ещё в феврале заявила о начале испытаний прототипов с поддержкой системы автопилота третьего уровня на дорогах Китая. По слухам, в подобной активности была уличена и компания Tesla, но она все подобные подозрения опровергла. На законодательном уровне эксплуатация машин с автопилотом третьего уровня в Китае пока запрещена, поэтому все предусмотренные автопроизводителями условия для его использования пока носят статус «испытаний».
По всей видимости, XPeng в этой сфере будет помогать и немецкому автоконцерну Volkswagen, который недавно стал акционером этого китайского автопроизводителя и заключил соглашение о сотрудничестве в технологической сфере. По мнению руководства китайского интернет-гиганта Baidu, уже в 2026 году на местном рынке начнут доминировать автомобили с развитыми функциями автопилота, после чего местные потребители гораздо менее охотно будут покупать машины без подобной функциональности. По этой причине западным производителям нужно спешить устранить отставание от китайских конкурентов в сфере внедрения автопилота в Китае.