Китайский рынок электромобилей является крупнейшим в мире, на нём действуют свои тенденции и существует специфическая расстановка сил, но большинство крупных игроков по итогам июля показало на нём рост объёмов поставок электромобилей и гибридов на двузначное количество процентов. Выделились BYD и NIO, которые обновили свои месячные рекорды, хотя ещё в мае и июне последняя из марок демонстрировала отрицательную динамику.
Появление на китайском рынке потенциальных бестселлеров в лице электромобилей ET5 и ES6 позволило NIO по итогам июля отгрузить рекордные 20 462 машины, последовательный прирост достиг внушительных 91,1 %, а в годовом сравнении он измерялся 103,6 %. Кроссовер NIO ES6 (на иллюстрации выше) сразу после своего появления разошёлся тиражом более 10 000 экземпляров, а всего компанией NIO за три дня было принято 30 000 заказов на его поставку. С начала текущего года NIO поставила клиентам 75 023 электромобиля, что соответствует примерно пятой части всех выпущенных машин за всю историю существования марки. ES6 в его нынешнем виде является вторым поколением модели, но он остаётся самой популярной машиной марки с момента своего появления в конце 2019 года.
Впрочем, в начале июня NIO снизила цену на большинство своих электромобилей на $4200, поэтому рост посещаемости фирменных автосалонов на 40 % отчасти можно объяснить и ценовой политикой этого китайского автопроизводителя.
Лидером китайского авторынка остаётся компания BYD, которая не разделяет статистику по аккумуляторным электромобилям и гибридам, но в июле она увеличила объёмы их совокупных поставок на 61 % до 262 161 штук по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. XPeng в июле увеличила объёмы поставок на 28 % до 11 088 электромобилей, а лидером среди молодых, но при этом крупных производителей электромобилей в Китае остаётся Li Auto, которая за месяц поставила 34 134 машины. В это количество, по всей видимости, входят не только электромобили, но и гибриды.
В июне в Китае начала работу правительственная программа по стимулированию продаж электромобилей, особенно в сельских районах страны, поэтому рост продаж основных марок мог быть частично спровоцирован и этим фактором. С другой стороны, по итогам первого полугодия ни один из 10 крупнейших производителей электромобилей в Китае не смог выполнить половину своей годовой программы выпуска. По некоторым оценкам, желание компаний не отставать от намеченного графика продаж будет способствовать новой волне снижения цен. С другой стороны, как отмечают сами производители, появление подобных ожиданий у покупателей вредит фактическим продажам, ведь на практике цены снижаются не всегда или не в той мере, на которую рассчитывает потребитель.