За последний год наметилась тенденция к снижению популярности продуктов Google среди россиян: пользователи из РФ начинают реже пользоваться как поисковой службой американской компании, так и её браузером Chrome. Одновременно растёт доля продуктов «Яндекса».
По итогам июля прошлого года Google оказалась лидером на рынке веб-поиска в России, заняв долю 48,64 %, а в июле 2023 года американский поисковик остановился на отметке 38,98 %, гласят данные Statcounter. Поисковая служба «Яндекса» за тот же период нарастила свою долю с 47,22 % до 59,57 %. Аналогичная картина наблюдается в паре Google Chrome — «Яндекс Браузер» по всем платформам: доля первого снизилась с 58,52 % до 52,27 %, а второго выросла с 16,27 % до 19,88 %.
Причин для смены приоритетов у россиян несколько, считают опрошенные «Известиями» эксперты. В частности, это прекращение поддержки Google Chrome устаревших систем Windows 7, 8 и 8.1 в феврале: для них все обнаруженные после этого момента уязвимости браузера не были закрыты. И это серьёзная проблема для тех российских корпоративных пользователей, которые ещё пользуются старыми ОС и из-за ухода Microsoft с российского рынка не имеют возможности официально приобрести лицензии на новые.
Ещё один крупный недостаток Chrome возник из-за того, что Google не стал вводить поддержку российских сертификатов безопасности — браузер перестал корректно открывать некоторые российские сайты, включая порталы государственных ведомств и банков. Наконец, отсутствует ясность относительно дальнейшей политики Google в отношении российских пользователей: люди выбирают отечественные аналоги, не дожидаясь, когда прекратят работать продукты компании, как это произошло с Workspace.