Истцы по групповому иску, утверждавшему, что OpenAI нарушила право на конфиденциальность при сборе данных для обучения своих систем искусственного интеллекта, отказались от иска против компании. Из доступных судебных документов следует, что дело было прекращено без каких-либо необоснованных предвзятых суждений и иск в дальнейшем может быть подан повторно.
В коллективном иске, поданном в июне этого года в Северном округе Калифорнии юридической фирмой Clarkson, утверждалось, что сканирующий бот OpenAI «нарушил права собственности и права на неприкосновенность частной жизни всех лиц, чья личная информация была извлечена, а затем включена путём незаконного присвоения в продукты OpenAI». В иске не фигурируют имена истцов, поскольку они были скрыты за инициалами.
OpenAI, как и другие компании, занимающиеся генеративным искусственным интеллектом, собирает общедоступные данные из Интернета, чтобы улучшить обучение своих больших языковых моделей. В июле Федеральная торговая комиссия начала расследование в отношении OpenAI на предмет возможного вреда потребителям в результате сбора данных и публикации ложной информации.
В августе OpenAI заявила, что владельцы сайтов теперь могут блокировать её веб-сканер. Некоторые интернет-ресурсы, в том числе новостные издания, такие как The New York Times, уже заблокировали для OpenAI возможность сбора данных со своих серверов.
Вопросы о том, как компании, занимающиеся генеративным искусственным интеллектом, такие как OpenAI, собирают и используют общедоступные данные для обучения своих моделей, привели к нескольким судебным искам. Но большинство дел вращаются вокруг щекотливого вопроса авторских прав, а не прав на неприкосновенность частной жизни. В частности, некоторые известные авторы подали в суд на OpenAI и Meta✴ за якобы нарушение авторских прав при обучении их больших языковых моделей GPT-4 и Llama 2.