Bloody S3 Carry – колонка начального для A4Tech уровня, которая, тем не менее, очень старается уйти от всех ассоциаций, неизбежно возникающих при слове «начальный». Тут и влагозащита (по стандарту IP66), и «плетеный» корпус, одновременно и практичный, и симпатичный, и нормальная автономность. Но самое любопытное открывается при близком знакомстве – поговорим о колонке подробнее.
В начале следует сразу обозначить цену — 4 999 рублей на момент старта продаж.
Видеообзор
Дизайн и конструкция
Оформлена Bloody S3 Carry так, как и ожидаешь от портативной колонки с заявленной защитой. Корпус с двух сторон прикрыт тканевой оплеткой, к которой живо липнет пыль, но при этом ее можно протирать влажной тряпкой и не бояться испачкать в грязи.
На одной стороне мы видим три крупные клавиши, выполненные из прорезиненного материала: одна отвечает за воспроизведение, две другие – за регулировку громкости.
Тем же прорезиненным пластиком колонка опоясана по периметру. На этом пояске мы видим клавишу включения рядом с индикатором состояния (сигнализирующим о подключении по Bluetooth и статусе зарядки), а на противоположной стороне – порт USB Type-C для зарядки устройства.
На условно тыльной стороне колонки мы видим два ребра – предполагается, что Bloody S3 Carry надо класть по умолчанию «на спину». Но по факту колонку можно также ставить на боковое ребро или попросту куда-то вешать – в углу корпуса для этого закреплена несъемная тканевая петля. Цветовых вариаций две: черная и (как в нашем случае) синяя.
Пара слов о габаритах колонки. Cначала цифры: 83 × 102 × 46 мм. Теперь ощущения – колонка действительно небольшая. В мою руку она помещается целиком, как и в почти любой карман. Весит Bloody S3 Carry всего 207 граммов – как обычный крупный смартфон. В общем, колонку можно брать с собой абсолютно везде, она занимает места немногим больше смартфона (хотя, конечно, ее корпус толще в несколько раз, это надо иметь в виду).
Стоит сказать и о качестве исполнения – корпус дает ощущение монолитности, материалы приятные на ощупь. Это не самая дешевая колонка в своем классе, но качество изготовления однозначно соответствует цене. Корпус защищен по стандарту IP66. Мы больше привыкли к классу защиты IP68 — поясняем, чем отличается класс защиты Bloody S3 Carry. Вторая цифра в этом стандарте означает степень защиты от влаги. Цифра 8 позволяет рассчитывать на полное погружение под воду с продолжительным нахождением на определенной глубине. Цифра 6 свидетельствует о противоштормовой защите – то есть с колонкой ничего не произойдет даже при самом мощном ливне или если уронить ее в неглубокую лужу. Но вот под воду погружать ее не стоит. Пыленепроницаемость при этом по стандарту полная.
⇡#Функциональность, качество звука и автономность
Каких-то особых фишек в плане автономности разработчики не подготовили – например, специального приложения для колонок Bloody не предусмотрено. Все просто – включаем колонку долгим нажатием на клавишу Power, ждем, когда индикатор начнет мигать, – и ищем ее в списке доступных для подключения по Bluetooth устройств. Bloody S3 Carry получила модуль Bluetooth v5.3, проблем с подключением к устройствам ни на Android, ни на iOS у меня не возникло. Рабочий диапазон колонки – 12 метров.
Единственная задача Bloody S3 Carry – играть музыку (или читать сказки, или воспроизводить подкаст — в общем, проигрывать звук), никаких сопутствующих возможностей вроде голосового помощника или функции хаба для умного дома она в себе не несет. И даже в выполнении этой единственной функции не ждешь от миниатюрной колонки ничего особенного. Все-таки для акустики размер имеет значение.
И вот тут Bloody S3 Carry преподносит сюрприз. Сначала – технические детали. В колонке используется единственный динамик диаметром 40 мм, заявлен стереоэффект, но по факту это монофоническая модель, даже «виртуальное» стерео обеспечить она не в состоянии. Для стерео необходимо покупать вторую колонку, две Bloody S3 Carry как раз способны работать в режиме стереопары.
Заявленный частотный диапазон – от 100 Гц до 20 кГц, соотношение «сигнал — шум» — 85 дБ, выходная мощность — 5,5 Вт.
И вот как раз мощность можно назвать главным достоинством колонки. Несмотря на весьма скромные габариты, она обладает очень серьезным запасом громкости – на максимуме он достигает даже некомфортных значений для достаточно крупной гостиной. Нормально озвучивает комнату Bloody S3 Carry на уровне громкости примерно в 70-80% от максимума. Выкручивать громкость на полную имеет смысл разве что на природе. Впрочем, на максимальной громкости несколько страдает качество звука – колонка немного покряхтывает от перегруза.
На том самом уровне 70-80 % от максимума колонка звучит чисто. И неожиданно басовито для такой малютки. Правда, акцент на низких частотах, на мой вкус, сделан слишком большой, они «передавливают» остальной спектр. Причем это именно акцент, а не реально глубокие басы, о чем свидетельствует заявленная частотная характеристика. Впрочем, это субъективное ощущение – по факту и средние частоты, и «верхи» слышны вполне внятно.
Для чуть менее субъективной оценки звучания акустических устройств мы используем метод FSQ. В своем стандартном варианте он включает 14 тестовых дорожек, с помощью которых оцениваются следующие характеристики акустической системы:
Желающим проверить собственную аудиосистему или наушники советуем скачать тестовый диск «Аудиодоктор FSQ» и инструкции по тестированию. Одно из достоинств этого метода — четкие критерии оценки, которые компенсируют субъективный характер тестирования. Во многих тестах эксперту нужно всего лишь ответить, слышны ли на записи те звуки, которые должны в ней быть, или, наоборот, те, которых быть не должно.
Далее мы последовательно перечислим результаты прослушивания тестовых записей FSQ на Bloody S3 Carry. Каждый тест будет сопровождаться кратким описанием из инструкции к «Аудиодоктору FSQ». Тестирование проводилось в связке со смартфоном Infinix ZERO 30 5G.
Номер дорожки | Описание теста | A4Tech Bloody S3 Carry | |
1 | Запас неискаженной громкости | Несмотря на субъективное восприятие звука на максимуме как искаженного, при тестировании хрипов мы не услышали. | |
Magic Pump, "Open The Door" RDM, CD RDM 801201, «Наши в Городе» | |||
Неискаженный уровень громкости определяется по первой дорожке тестового диска. На ней звучит музыкальный фрагмент, где партии вокала и баса дополнительно скомпрессированы. Уровень громкости увеличивают с нуля до начала перегрузки, когда на басе и вокале начинают отчётливо прослушиваться нелинейные искажения, воспринимаемые на слух как хрипы. | |||
2–4 | Фазировка звукового тракта между каналами | Этот тест одинокой колонкой с условным "стереоэффектом" не проходится, смещения звука не происходит, противофазу колонка просто не воспроизводит. | |
Голос диктора в фазе/противофазе, СЧ (300–3 000 Гц), ВЧ (5 000–22 500 Гц), НЧ (10–50 Гц) | |||
На дорожке записан голос диктора со словами: «Средние частоты. Фаза». Эти слова должны быть слышны из центра звуковой сцены. Далее диктор произносит: «Средние частоты. Противофаза». В этом случае дикторский текст должен воспроизводиться с меньшим уровнем громкости и (или) расфокусированным для слушателя и (или) смещенным в ту или иную сторону от центра. Аналогично проводится проверка фазировки в полосе ВЧ и в полосе НЧ. | |||
5–6 | Наличие помех, дребезжаний, посторонних призвуков и шумов в звуковом тракте | Есть небольшие помехи на низких частотах (да и диапазон там весьма ограничен), верхние частоты чистые. | |
Скользящий тон, левый/правый канал (20–15 000 Гц) | |||
Тональный (синусоидальный) сигнал, частота которого плавно изменяется от самых низких до самых верхних частот. Раздельно, сначала для левого, а потом и правого каналов. | |||
7 | Набор частот для проверки НЧ-тракта | Для колонки заявлен частотный диапазон, начинающийся от 100 Гц. По факту какой-то звук слышен уже в районе 35 Гц, но действительно громким (и, что важно для теста, равномерным по громкости) он становится около 80 Гц. | |
Фонограмма, сначала для левого, а потом и для правого каналов, содержит запись ряда фиксированных звуковых частот НЧ-диапазона. Сначала диктор сообщает о том, что звучит опорная частота 60 Гц. Затем диктор объявляет: «20 Гц», «25 Гц», «30 Гц» и так далее. Первый чистый низкочастотный тон (без искажений и турбулентных сипов), совпадающий по громкости с опорным, и определяет низшую рабочую частоту звукового тракта. В идеальном случае громкость остальных тонов вплоть до 150 Гц должна быть одинаковой. | |||
8 | Неравномерность АЧХ в области средних звуковых частот | Звук распознается как аплодисменты без проблем, АЧХ равномерна. | |
Фонограмма представляет собой высококачественную стереофоническую запись аплодисментов большого количества зрителей в зале. Хлопки в ладоши в достаточно гулком помещении эквивалентны равномерно распределённому по спектру диффузному полю — шуму. Однако на фоне этого монотонного шума человеческое ухо успевает различать самое начало хлопков (всплески). На звуковом тракте с линейной АЧХ вы действительно слышите аплодисменты, но при неравномерности («заборе») они становятся похожими на шум проливного дождя. | |||
9 | Линейность стереокартины по ширине звуковой сцены | Портативная монофоническая колонка не способна работать со стереоэффектом. | |
Перемещающийся барабан, IASCA Competition CD | |||
Фонограмма содержит семь ударов барабана, плавно перемещающегося слева направо по всей ширине стереокартины. Удары точно локализованы по направлению, и перемещение их в пространстве линейно, то есть углы между ударами одинаковы. | |||
10 | Микродинамика и глубина звуковой сцены | Глубина сцена отрабатывается неплохо, есть ощущение пространства. При этом микродинамика средняя — игру смычком на контрабасе слышно отлично, но постукивание пальцев по грифу уже неразличимо. | |
Alex Rostotsky Trio, "Intro", POPE Musik PM1014-2, "Boiled Borsht" | |||
Фонограмма представляет собой небольшой музыкальный фрагмент с двумя инструментами — контрабасом и ударной установкой. Оба музыканта находятся в глубине сцены. | |||
Неприемлемой глубиной звуковой сцены считается, если музыканты визуально находятся на переднем плане. При неудовлетворительной микродинамике не слышны тихие удары по барабанам и тарелкам, а игра смычком на контрабасе плохо различима. Микродинамику можно считать удовлетворительной, если барабаны, тарелки и контрабас слышны, но в звучании контрабаса не слышно постукивающих о гриф пальцев музыканта и (или) при игре контрабасиста смычком вы отчётливо не слышите «упирающегося» движения смычка по струнам. И микродинамика будет хорошей, если пальцы контрабасиста слышны чётко и ясно. Отличной микродинамикой обладает звуковой тракт, если слышен очень тихий шелест, когда барабанщик случайно задевает локтем тарелку и тут же зажимает её рукой. | |||
11 | Натуральность в звукопередаче музыкальной атаки, положение и фокусировка звуковой сцены по ширине и высоте | Сцена узкая (колонка монофоническая), но звук достаточно упругий, есть небольшое ощущение картонности, но не слишком выраженное. В целом скорее уровень приемлемый. | |
Ron Tutt, "Improvisation", Sheffild Lab CD-14/20 | |||
На фонограмме представлен фрагмент барабанного соло. Неприемлемой передачей атаки считается, если звучание барабанов тускло, в нём нет упругости и «мясистости». Малоприемлемой — если звучание барабанов достаточно динамично, но имеет элемент «картонности» в ударе. Неприемлемой или малоприемлемой считается, если звуковая сцена уже пространства между источниками звука. Неприемлемо или малоприемлемо, если тарелки и хай-хэт находятся на одной высоте или разница незначительна. | |||
12 | Тембральный и музыкальный баланс звучания | Фонограмма звучит хорошо — все инструменты приятно звучат, как и вокал, ничего не выдвинуто на передний план. | |
Mighty Sam McClain, "Give It Up To Love", Audioquest, XRCD, "Got To Have Your Love" | |||
Фонограмма представляет собой фрагмент джазовой пьесы с мужским вокалом. Неприемлемым или малоприемлемым с точки зрения тембрального баланса считается, если какой-либо из инструментов звучит ненатурально и (или) если тембр вокала имеет резкий или неприятный характер. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если вокал или какой-либо из музыкальных инструментов явно выделяется по уровню громкости — выдвинут вперед или отодвинут назад. | |||
13 | Линейность звукового тракта по уровню громкости, его макродинамика и способность к передаче полифонического звукового образа | Пиццикато в начале музыкального отрезка не очень выразительное, но в остальном колонка справляется с фонограммой уверенно — скачки громкости отлично заметны, инструменты различимы хорошо. | |
A. Schnitke, "Childhood", Gorenstein/R.S.O., POPE Musik, PM 1007-2 1996, "Gogol Suite" | |||
Фонограмма содержит высококачественную запись симфонического оркестра, выполненную в помещении Большого зала Московской консерватории. Фрагмент состоит из четырёх основных частей, отличающихся друг от друга уровнем громкости и динамикой. | |||
Неприемлемым или малоприемлемым считается, если струнное пиццикато в первой части совсем неразборчиво или звучит слишком тихо, вяло и невнятно по сравнению со следующей, более громкой частью. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если в третьей части (после вступления группы виолончелей и контрабасов) не чувствуется заметный скачок громкости и далее, в финальной, ещё один скачок. Неприемлемым или малоприемлемым можно считать, когда в третьей и четвёртой частях фонограммы явно слышны нелинейные искажения или же искажений нет, но оркестр явно не дотягивает по громкости до forte fortissimo. Неприемлемо, если оркестр уже в третьей части начинает звучать общей «кашей», отдельные группы музыкальных инструментов слабо различимы или совсем неразличимы | |||
14 | Дополнительная дорожка для оценки качества звучания самых низких звуковых частот | Большой барабан практически не слышно, басы у Bloody S3 Carry ограниченные. | |
Guiseppe Verdi, "La Donna E Mobile", Telarc CD-80447 | |||
Фонограмма содержит девятисекундный отрывок звучания симфонического оркестра, в составе которого есть большой (турецкий) барабан с очень низким регистром. Его можно услышать только при наличии высококачественного сабвуфера, натурально воспроизводящего частоты 20–25 Гц. |
Можно сказать, что со звуком дела у компактной колонки обстоят неплохо. То же касается и автономности – на одном заряде устройство работает до шести часов. На полную зарядку должно уходить около полутора часов. Адаптера в комплекте нет, только кабель USB Type-C – USB Type-A в тканевой оплетке.
A4Tech, даром что компания изначально не относится к музыкальным брендам, выпустила весьма удачную компактную колонку: очень приятные материалы, качественная сборка, пыле- и влагозащита (хотя и ограниченная, купаться с Bloody S3 Carry нельзя), Bluetooth 5.3 и неожиданно серьезный задел по громкости. Очень неплохая модель для того, чтобы везде таскать ее с собой.