Сегодня 21 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Обзор портативной колонки A4Tech Bloody S3 Carry: неожиданно громко

⇣ Содержание

Bloody S3 Carry – колонка начального для A4Tech уровня, которая, тем не менее, очень старается уйти от всех ассоциаций, неизбежно возникающих при слове «начальный». Тут и влагозащита (по стандарту IP66), и «плетеный» корпус, одновременно и практичный, и симпатичный, и нормальная автономность. Но самое любопытное открывается при близком знакомстве – поговорим о колонке подробнее.

В начале следует сразу обозначить цену — 4 999 рублей на момент старта продаж.

Видеообзор

Дизайн и конструкция

Оформлена Bloody S3 Carry так, как и ожидаешь от портативной колонки с заявленной защитой. Корпус с двух сторон прикрыт тканевой оплеткой, к которой живо липнет пыль, но при этом ее можно протирать влажной тряпкой и не бояться испачкать в грязи.

На одной стороне мы видим три крупные клавиши, выполненные из прорезиненного материала: одна отвечает за воспроизведение, две другие – за регулировку громкости.

Тем же прорезиненным пластиком колонка опоясана по периметру. На этом пояске мы видим клавишу включения рядом с индикатором состояния (сигнализирующим о подключении по Bluetooth и статусе зарядки), а на противоположной стороне – порт USB Type-C для зарядки устройства.

На условно тыльной стороне колонки мы видим два ребра – предполагается, что Bloody S3 Carry надо класть по умолчанию «на спину». Но по факту колонку можно также ставить на боковое ребро или попросту куда-то вешать – в углу корпуса для этого закреплена несъемная тканевая петля. Цветовых вариаций две: черная и (как в нашем случае) синяя.

Пара слов о габаритах колонки. Cначала цифры: 83 × 102 × 46 мм. Теперь ощущения – колонка действительно небольшая. В мою руку она помещается целиком, как и в почти любой карман. Весит Bloody S3 Carry всего 207 граммов – как обычный крупный смартфон. В общем, колонку можно брать с собой абсолютно везде, она занимает места немногим больше смартфона (хотя, конечно, ее корпус толще в несколько раз, это надо иметь в виду).

Стоит сказать и о качестве исполнения – корпус дает ощущение монолитности, материалы приятные на ощупь. Это не самая дешевая колонка в своем классе, но качество изготовления однозначно соответствует цене. Корпус защищен по стандарту IP66. Мы больше привыкли к классу защиты IP68 — поясняем, чем отличается класс защиты Bloody S3 Carry. Вторая цифра в этом стандарте означает степень защиты от влаги. Цифра 8 позволяет рассчитывать на полное погружение под воду с продолжительным нахождением на определенной глубине. Цифра 6 свидетельствует о противоштормовой защите – то есть с колонкой ничего не произойдет даже при самом мощном ливне или если уронить ее в неглубокую лужу. Но вот под воду погружать ее не стоит. Пыленепроницаемость при этом по стандарту полная.

#Функциональность, качество звука и автономность

Каких-то особых фишек в плане автономности разработчики не подготовили – например, специального приложения для колонок Bloody не предусмотрено. Все просто – включаем колонку долгим нажатием на клавишу Power, ждем, когда индикатор начнет мигать, – и ищем ее в списке доступных для подключения по Bluetooth устройств. Bloody S3 Carry получила модуль Bluetooth v5.3, проблем с подключением к устройствам ни на Android, ни на iOS у меня не возникло. Рабочий диапазон колонки – 12 метров.

Единственная задача Bloody S3 Carry – играть музыку (или читать сказки, или воспроизводить подкаст — в общем, проигрывать звук), никаких сопутствующих возможностей вроде голосового помощника или функции хаба для умного дома она в себе не несет. И даже в выполнении этой единственной функции не ждешь от миниатюрной колонки ничего особенного. Все-таки для акустики размер имеет значение.

И вот тут Bloody S3 Carry преподносит сюрприз. Сначала – технические детали. В колонке используется единственный динамик диаметром 40 мм, заявлен стереоэффект, но по факту это монофоническая модель, даже «виртуальное» стерео обеспечить она не в состоянии. Для стерео необходимо покупать вторую колонку, две Bloody S3 Carry как раз способны работать в режиме стереопары.

Заявленный частотный диапазон – от 100 Гц до 20 кГц, соотношение «сигнал — шум» — 85 дБ, выходная мощность — 5,5 Вт.

И вот как раз мощность можно назвать главным достоинством колонки. Несмотря на весьма скромные габариты, она обладает очень серьезным запасом громкости – на максимуме он достигает даже некомфортных значений для достаточно крупной гостиной. Нормально озвучивает комнату Bloody S3 Carry на уровне громкости примерно в 70-80% от максимума. Выкручивать громкость на полную имеет смысл разве что на природе. Впрочем, на максимальной громкости несколько страдает качество звука – колонка немного покряхтывает от перегруза.

На том самом уровне 70-80 % от максимума колонка звучит чисто. И неожиданно басовито для такой малютки. Правда, акцент на низких частотах, на мой вкус, сделан слишком большой, они «передавливают» остальной спектр. Причем это именно акцент, а не реально глубокие басы, о чем свидетельствует заявленная частотная характеристика. Впрочем, это субъективное ощущение – по факту и средние частоты, и «верхи» слышны вполне внятно.

Для чуть менее субъективной оценки звучания акустических устройств мы используем метод FSQ. В своем стандартном варианте он включает 14 тестовых дорожек, с помощью которых оцениваются следующие характеристики акустической системы:

  • запас звукового тракта по неискаженному уровню громкости;
  • правильность фазировки аудиоаппаратуры;
  • наличие посторонних призвуков, шумов и помех в звуковом тракте;
  • способность звукового тракта к воспроизведению самых низких звуковых частот;
  • неравномерность АЧХ звукового тракта;
  • линейность стереокартины по ширине звуковой сцены;
  • микродинамика и эшелонирование звуковой сцены в глубину;
  • положение и фокусировка стереокартины в горизонтальной и вертикальной плоскостях и натуральность передачи музыкальной атаки;
  • музыкальный и тембральный баланс звучания музыкальных инструментов и вокала;
  • линейность звуковой картины по уровню громкости и макродинамика.

Желающим проверить собственную аудиосистему или наушники советуем скачать тестовый диск «Аудиодоктор FSQ» и инструкции по тестированию. Одно из достоинств этого метода — четкие критерии оценки, которые компенсируют субъективный характер тестирования. Во многих тестах эксперту нужно всего лишь ответить, слышны ли на записи те звуки, которые должны в ней быть, или, наоборот, те, которых быть не должно.

Далее мы последовательно перечислим результаты прослушивания тестовых записей FSQ на Bloody S3 Carry. Каждый тест будет сопровождаться кратким описанием из инструкции к «Аудиодоктору FSQ». Тестирование проводилось в связке со смартфоном Infinix ZERO 30 5G.

Номер дорожки Описание теста A4Tech Bloody S3 Carry
1 Запас неискаженной громкости Несмотря на субъективное восприятие звука на максимуме как искаженного, при тестировании хрипов мы не услышали.
Magic Pump, "Open The Door" RDM, CD RDM 801201, «Наши в Городе»
Неискаженный уровень громкости определяется по первой дорожке тестового диска. На ней звучит музыкальный фрагмент, где партии вокала и баса дополнительно скомпрессированы. Уровень громкости увеличивают с нуля до начала перегрузки, когда на басе и вокале начинают отчётливо прослушиваться нелинейные искажения, воспринимаемые на слух как хрипы.
2–4 Фазировка звукового тракта между каналами Этот тест одинокой колонкой с условным "стереоэффектом" не проходится, смещения звука не происходит, противофазу колонка просто не воспроизводит.
Голос диктора в фазе/противофазе, СЧ (300–3 000 Гц), ВЧ (5 000–22 500 Гц), НЧ (10–50 Гц)
На дорожке записан голос диктора со словами: «Средние частоты. Фаза». Эти слова должны быть слышны из центра звуковой сцены. Далее диктор произносит: «Средние частоты. Противофаза». В этом случае дикторский текст должен воспроизводиться с меньшим уровнем громкости и (или) расфокусированным для слушателя и (или) смещенным в ту или иную сторону от центра. Аналогично проводится проверка фазировки в полосе ВЧ и в полосе НЧ.
5–6 Наличие помех, дребезжаний, посторонних призвуков и шумов в звуковом тракте Есть небольшие помехи на низких частотах (да и диапазон там весьма ограничен), верхние частоты чистые.
Скользящий тон, левый/правый канал (20–15 000 Гц)
Тональный (синусоидальный) сигнал, частота которого плавно изменяется от самых низких до самых верхних частот. Раздельно, сначала для левого, а потом и правого каналов.
7 Набор частот для проверки НЧ-тракта Для колонки заявлен частотный диапазон, начинающийся от 100 Гц. По факту какой-то звук слышен уже в районе 35 Гц, но действительно громким (и, что важно для теста, равномерным по громкости) он становится около 80 Гц.
Фонограмма, сначала для левого, а потом и для правого каналов, содержит запись ряда фиксированных звуковых частот НЧ-диапазона. Сначала диктор сообщает о том, что звучит опорная частота 60 Гц. Затем диктор объявляет: «20 Гц», «25 Гц», «30 Гц» и так далее. Первый чистый низкочастотный тон (без искажений и турбулентных сипов), совпадающий по громкости с опорным, и определяет низшую рабочую частоту звукового тракта. В идеальном случае громкость остальных тонов вплоть до 150 Гц должна быть одинаковой.
8 Неравномерность АЧХ в области средних звуковых частот Звук распознается как аплодисменты без проблем, АЧХ равномерна.
Фонограмма представляет собой высококачественную стереофоническую запись аплодисментов большого количества зрителей в зале. Хлопки в ладоши в достаточно гулком помещении эквивалентны равномерно распределённому по спектру диффузному полю — шуму. Однако на фоне этого монотонного шума человеческое ухо успевает различать самое начало хлопков (всплески). На звуковом тракте с линейной АЧХ вы действительно слышите аплодисменты, но при неравномерности («заборе») они становятся похожими на шум проливного дождя.
9 Линейность стереокартины по ширине звуковой сцены Портативная монофоническая колонка не способна работать со стереоэффектом.
Перемещающийся барабан, IASCA Competition CD
Фонограмма содержит семь ударов барабана, плавно перемещающегося слева направо по всей ширине стереокартины. Удары точно локализованы по направлению, и перемещение их в пространстве линейно, то есть углы между ударами одинаковы.
10 Микродинамика и глубина звуковой сцены Глубина сцена отрабатывается неплохо, есть ощущение пространства. При этом микродинамика средняя — игру смычком на контрабасе слышно отлично, но постукивание пальцев по грифу уже неразличимо.
Alex Rostotsky Trio, "Intro", POPE Musik PM1014-2, "Boiled Borsht"
Фонограмма представляет собой небольшой музыкальный фрагмент с двумя инструментами — контрабасом и ударной установкой. Оба музыканта находятся в глубине сцены.
Неприемлемой глубиной звуковой сцены считается, если музыканты визуально находятся на переднем плане. При неудовлетворительной микродинамике не слышны тихие удары по барабанам и тарелкам, а игра смычком на контрабасе плохо различима. Микродинамику можно считать удовлетворительной, если барабаны, тарелки и контрабас слышны, но в звучании контрабаса не слышно постукивающих о гриф пальцев музыканта и (или) при игре контрабасиста смычком вы отчётливо не слышите «упирающегося» движения смычка по струнам. И микродинамика будет хорошей, если пальцы контрабасиста слышны чётко и ясно. Отличной микродинамикой обладает звуковой тракт, если слышен очень тихий шелест, когда барабанщик случайно задевает локтем тарелку и тут же зажимает её рукой.
11 Натуральность в звукопередаче музыкальной атаки, положение и фокусировка звуковой сцены по ширине и высоте Сцена узкая (колонка монофоническая), но звук достаточно упругий, есть небольшое ощущение картонности, но не слишком выраженное. В целом скорее уровень приемлемый.
Ron Tutt, "Improvisation", Sheffild Lab CD-14/20
На фонограмме представлен фрагмент барабанного соло. Неприемлемой передачей атаки считается, если звучание барабанов тускло, в нём нет упругости и «мясистости». Малоприемлемой — если звучание барабанов достаточно динамично, но имеет элемент «картонности» в ударе. Неприемлемой или малоприемлемой считается, если звуковая сцена уже пространства между источниками звука. Неприемлемо или малоприемлемо, если тарелки и хай-хэт находятся на одной высоте или разница незначительна.
12 Тембральный и музыкальный баланс звучания Фонограмма звучит хорошо — все инструменты приятно звучат, как и вокал, ничего не выдвинуто на передний план.
Mighty Sam McClain, "Give It Up To Love", Audioquest, XRCD, "Got To Have Your Love"
Фонограмма представляет собой фрагмент джазовой пьесы с мужским вокалом. Неприемлемым или малоприемлемым с точки зрения тембрального баланса считается, если какой-либо из инструментов звучит ненатурально и (или) если тембр вокала имеет резкий или неприятный характер. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если вокал или какой-либо из музыкальных инструментов явно выделяется по уровню громкости — выдвинут вперед или отодвинут назад.
13 Линейность звукового тракта по уровню громкости, его макродинамика и способность к передаче полифонического звукового образа Пиццикато в начале музыкального отрезка не очень выразительное, но в остальном колонка справляется с фонограммой уверенно — скачки громкости отлично заметны, инструменты различимы хорошо.
A. Schnitke, "Childhood", Gorenstein/R.S.O., POPE Musik, PM 1007-2 1996, "Gogol Suite"
Фонограмма содержит высококачественную запись симфонического оркестра, выполненную в помещении Большого зала Московской консерватории. Фрагмент состоит из четырёх основных частей, отличающихся друг от друга уровнем громкости и динамикой.
Неприемлемым или малоприемлемым считается, если струнное пиццикато в первой части совсем неразборчиво или звучит слишком тихо, вяло и невнятно по сравнению со следующей, более громкой частью. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если в третьей части (после вступления группы виолончелей и контрабасов) не чувствуется заметный скачок громкости и далее, в финальной, ещё один скачок. Неприемлемым или малоприемлемым можно считать, когда в третьей и четвёртой частях фонограммы явно слышны нелинейные искажения или же искажений нет, но оркестр явно не дотягивает по громкости до forte fortissimo. Неприемлемо, если оркестр уже в третьей части начинает звучать общей «кашей», отдельные группы музыкальных инструментов слабо различимы или совсем неразличимы
14 Дополнительная дорожка для оценки качества звучания самых низких звуковых частот Большой барабан практически не слышно, басы у Bloody S3 Carry ограниченные.
Guiseppe Verdi, "La Donna E Mobile", Telarc CD-80447
Фонограмма содержит девятисекундный отрывок звучания симфонического оркестра, в составе которого есть большой (турецкий) барабан с очень низким регистром. Его можно услышать только при наличии высококачественного сабвуфера, натурально воспроизводящего частоты 20–25 Гц.

Можно сказать, что со звуком дела у компактной колонки обстоят неплохо. То же касается и автономности – на одном заряде устройство работает до шести часов. На полную зарядку должно уходить около полутора часов. Адаптера в комплекте нет, только кабель USB Type-C – USB Type-A в тканевой оплетке.

#Заключение

A4Tech, даром что компания изначально не относится к музыкальным брендам, выпустила весьма удачную компактную колонку: очень приятные материалы, качественная сборка, пыле- и влагозащита (хотя и ограниченная, купаться с Bloody S3 Carry нельзя), Bluetooth 5.3 и неожиданно серьезный задел по громкости. Очень неплохая модель для того, чтобы везде таскать ее с собой.

 
 
Реклама | ООО "Мерлион" ИНН 7719269331
erid: 4CQwVszH9pWuKKXHiQT
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥