Компания «МойОфис», разрабатывающая одноимённый аналог Microsoft Office, интегрировала разработанную «Сбером» платформу искусственного интеллекта GigaChat в свой программный пакет. Нейросеть также стала частью почтового клиента Mailion и рабочего мессенджера Squadus, сообщают «Ведомости».
Встроенный в офисные редакторы GigaChat генерирует тексты и помогает в создании шаблонов ответов — компания разработала визуальный конструктор, в котором нейросеть готовит или редактирует документы в заданном пользователем стиле или сообразно планируемой задаче. В почтовом клиенте ИИ создаёт краткие сводки писем в цепочке переписки и помогает формировать на их основе задачи; в мессенджере он создаёт панель задач и события в календаре.
Сейчас «МойОфис» и «Сбер» прорабатывают механизмы монетизации совместного проекта, но свои объёмы инвестиций и коммерческие условия сотрудничества стороны предпочли не раскрывать. «Сбер» является первым партнёром компании «МойОфис», но партнёрство не носит эксклюзивного характера — разработчик офисного ПО готов к сотрудничеству с другими компаниями из сферы ИИ.
Интеграция нейросетей в офисные пакеты — не новое, но перспективное направление, отметили опрошенные «Ведомостями» эксперты. Первым здесь оказался Microsoft 365 Copilot: он пишет тексты в Word, помогает с анализом данных в Excel, генерацией презентаций в PowerPoint и с работой с почтой в Outlook. Аналогичные инструменты добавила в свои службы компания Google. Основу сервиса Copilot составила платформа ChatGPT — ещё в феврале число её пользователей превысило 100 млн, а аудитория GigaChat от «Сбера» в сентябре достигла 1 млн пользователей. Пользователям обеих платформ, добавили эксперты издания, следует помнить о склонности ИИ к «галлюцинациям»: они не всегда отличают правду от лжи и иногда сообщают не соответствующую действительности информацию.