У OpenAI есть ChatGPT. У Google есть ИИ-чат-бот Bard. У Microsoft есть различные версии ИИ-помощников Copilot, предназначенные для разных задач. Компания Amazon во вторник наконец-то анонсировала своего ИИ-помощника — Amazon Q. Он разработан подразделением облачных вычислений Amazon и предназначен не для обычных потребителей, а для корпоративных пользователей.
Среди функций Amazon Q отмечаются возможность кратко формулировать содержание важных документов, заполнение заявок для внутренней поддержки компаний, ответы на вопросы о политике компании, помощь в редактировании и т.д. Он будет конкурировать с другими корпоративными чат-ботами включая Copilot, Google Duet AI и ChatGPT Enterprise.
В интервью изданию The New York Times исполнительный директор Amazon Web Services Адам Селипски (Adam Selipsky, на фото выше) выразил надежду, что Amazon Q имеет все шансы стать важным помощником для миллионов людей в их повседневных рабочих задачах.
За минувший год с момента выпуска ChatGPT компанией OpenAI многие другие ведущие технологические гиганты, включая Google и Microsoft, успели поддаться всеобщему буму ИИ и выпустить свои варианты чат-ботов, на основе технологий больших языковых моделей, вложив в эти разработки миллиарды долларов. Компания Amazon в свою очередь лишь недавно начала говорить о своём интересе к подобным технологиям, а также планах развития в этом направлении. Например, в сентябре Amazon сообщила, что инвестирует до $4 млрд в компанию Anthropic, конкурента OpenAI, и будет заниматься вместе с ней разработкой специализированных ИИ-процессоров. Также Amazon ранее представила сервис, который способен предоставлять доступ к разным ИИ-системам в рамках единой платформы.
Являясь одним из ведущих операторов облачных вычислений, компания Amazon имеет большую пользовательскую базу среди корпоративных клиентов, которые хранят огромные объёмы информации на её облачных серверах. По словам Селипски, её клиенты заинтересованы в использовании чат-ботов на рабочих местах, но они хотят быть уверены в том, что ИИ-помощники будут обладать достаточным уровнем защиты от утечек корпоративных данных. «Многие компании в разговоре со мной отметили, что они запретили своим сотрудникам использовать ИИ-чат-боты из соображений безопасности и конфиденциальности», — заявил Селипски.
Ответом Amazon стала разработка Amazon Q — корпоративного чат-бота с повышенной защитой конфиденциальных данных по сравнению с потребительскими чат-ботами. Например, для Amazon Q можно выставить те же разрешения безопасности, которые бизнес-клиенты облачного сервиса Amazon уже настроили для своих пользователей. Если в компании сотрудник отдела маркетинга не имеет доступа к конфиденциальным финансовым прогнозам, Amazon Q может имитировать эти прогнозы, без предоставления официальных финансовых данных. Кроме того, компании, использующие Amazon Q, также могут устанавливать разрешения на использование своих корпоративных данных чат-ботом, не находящихся на серверах Amazon, например, через подключение Slack и Gmail.
В отличие от ChatGPT и Bard, Amazon Q не основан на какой-то конкретной языковой модели искусственного интеллекта. Вместо этого он использует платформу Amazon Bedrock, которая объединяет несколько систем искусственного интеллекта, включая собственный Titan от Amazon, а также модели ИИ, разработанные Anthropic и Meta✴.
Цены на Amazon Q начинаются с 20 долларов США за одного пользователя сервиса в месяц. Для сравнения, Microsoft и Google взимают 30 долларов в месяц за каждого пользователя своих корпоративных чат-ботов, которые могут работать с электронной почтой и предлагают другие функции, повышающие общую производительность сотрудников на рабочих местах.
Вместе с анонсом Amazon Q компания сообщила о планах расширения своей облачной инфраструктуры, связанной с технологиями ИИ. В частности, Amazon заявила о продлении сотрудничества с компанией NVIDIA и анонсировала разработку ИИ-серверов на основе новых специализированных графических процессоров, в которых используется Arm-архитектура.