После покупки компании Twitter, которая ныне носит имя X Corp., Илоном Маском (Elon Musk) в октябре прошлого года, внимание общественности приковано к её непростым взаимоотношениям с рекламодателями, которые продолжают формировать основную часть доходов социальной сети. По некоторым оценкам, в текущем году рекламодатели заплатили X не более $2,5 млрд в общей сложности.
На информацию из осведомлённых источников традиционно ссылается агентство Bloomberg, которое утверждает, что в каждом из прошедших трёх кварталов текущего года X смогла выручить от продаж рекламы немногим более $600 млн, и четвёртый квартал в этом отношении не будет отличаться в лучшую сторону, поэтому совокупная годовая выручка компании от размещения рекламы на страницах одноимённой социальной сети не превысит $2,5 млрд. Для сравнения, в 2022 году рекламная выручка Twitter ежеквартально превышала $1 млрд.
Со ссылкой на свои осведомлённые источники Bloomberg сообщает, что в настоящее время рекламные поступления формируют от 70 до 75 % всей выручки X. В общей сложности, совокупная годовая выручка компании может достичь $3,4 млрд, если к рекламным доходам добавить выручку от подписок и отчислений сторонних компаний за право использовать собираемую X статистику.
Изначально руководство компании рассчитывало по итогам текущего года выручить около $3 млрд от рекламы и подписок в совокупности, но реальная сумма может оказаться ниже этого уровня. Судить о результатах четвёртого квартала пока преждевременно, поскольку высокий праздничный сезон с точки зрения продаж рекламы ещё далёк от завершения. Операционный директор X Джо Бенаррох (Joe Benarroch) назвал оценки Bloomberg неполными и устаревшими, призвав не сравнивать текущую структуру доходов компании с тем периодом, когда она носила наименование Twitter и имела другую структуру собственности.
Илон Маск через несколько месяцев после приобретения Twitter признал, что доходы социальной сети от рекламы сократились примерно на 50 %, а к сентябрю этого года он заявил, что потоки выручки от американских рекламодателей сократились на 60 %. Он обвинил рекламодателей, объявивших бойкот данной площадке, в попытках навязать свою волю и подорвать бизнес компании.
Попытки Маска перевести X на рельсы платной подписки, по независимым оценкам, пока способны обеспечить лишь $120 млн профильной выручки в год. В 2021 году тогда ещё Twitter от лицензирования своих данных сторонним компаниям смогла выручить $572 млн, но сейчас сложно судить, какие величины выручки обеспечиваются при нынешнем руководстве X. В октябре прошлого года, когда Twitter была приобретена Илоном Маском, она не была прибыльной, но смогла за год до этого выручить около $5 млрд в общей сложности. В начале 2021 года возглавляемая на тот момент своим основателем Джеком Дорси (Jack Dorsey) компания Twitter ставила перед собой цель к концу 2023 года увеличить выручку до $7,5 млрд.
Маск намеревался увеличить долю выручки от подписок до половины всех денежных поступлений X, но пока количество активных подписчиков на этом направлении слегка превышает 1 млн человек, и это значительно меньше первоначальных прогнозов миллиардера. Пытаясь снизить степень зависимости от группы крупных рекламодателей, социальная сеть недавно начала привлекать на свои страницы больше мелких и средних компаний. Илон Маск в прошлом месяце не постеснялся признаться, что опасается разорения компании в результате снижения выручки от продаж рекламы.