Руководство Google подтвердило появившуюся в конце декабря информацию о намерении сократить некоторое число работников: директор по развитию бизнеса Филипп Шиндлер (Philipp Schindler) сообщил во внутренней записке, что компания уволит «несколько сотен сотрудников» из отдела по продажам рекламы, передаёт Business Insider.
Серия сокращений затронет преимущественно отдел продаж крупным клиентам (Large Customer Sales — LCS) по рекламному направлению. Реструктуризация рекламного подразделения намечена уже на текущий месяц, подтвердило издание The Information: часть сотрудников покинет компанию, а некоторых переведут на другие должности, потому что их обязанности теперь будет исполнять искусственный интеллект. В записке Шиндлера об ИИ напрямую не говорится.
В последнее время направление Google Ads обогатилось множеством функций генеративного искусственного интеллекта. В частности, появился чат-бот, поддерживающий обработку естественного языка — он помогает клиентам ориентироваться в широком ассортименте рекламных продуктов. Есть также система, самостоятельно генерирующая рекламные ресурсы — изображения и текст — сообразно бюджету и целям, которые устанавливает рекламодатель. Эти продукты входят в пакет Performance Max: настройка и содержание рекламных объявлений меняются на основе рейтинга кликов как системы обратной связи в реальном времени. Раньше все эти задачи вручную решал рекламодатель, а теперь ИИ выполняет необходимые операции тысячи раз в секунду.
Очередную волну сокращений Google запустила ещё в прошлом году. На минувшей неделе работу потеряли несколько сотен сотрудников, занятых разработкой аппаратной продукции, «Google Ассистента» и систем дополненной реальности. До этого были увольнения в подразделениях «Google Новости», Waze, Waymo, подразделении робототехники и в отделе кадров.