Компания Tesla в годовом отчёте по форме 10-K подвела итоги минувшего года и сформировала ряд среднесрочных прогнозов, с которыми имеет смысл ознакомиться ради наличия представления о её ближайших планах по развитию. В текущем году капитальные затраты компании превысят рекордную планку в $10 млрд, а в два последующих года компания собирается ежегодно выделять на эти нужды по $8 млрд и более.
Как известно, на минувшей квартальной отчётной конференции руководство Tesla было вынуждено признать, что объёмы поставок электромобилей она нарастит менее чем на 38 %, и с точки зрения конъюнктуры спроса компания сейчас находится между двух волн экспансии, поэтому рассчитывать на феноменальный рост выручки тоже не приходится. При этом из формы годового отчёта 10-K становится известно, что в текущем году Tesla увеличит сумму капитальных расходов с прошлогодних $8,9 до $10 млрд, причём даже рассчитывает превысить последний рубеж.
Наращивать капитальные затраты, по словам представителей Tesla, компанию заставляют не только требующие инвестиций проекты и растущая фирменная инфраструктура в виде тех же зарядных станций Supercharger и фирменных станций технического обслуживания, но и «варьирующиеся уровни инфляции». В 2025 и 2026 фискальных годах Tesla пока планирует уложиться в диапазон от $8 до $10 млрд капитальных затрат. К слову, компания пока не определилась со сроками начала строительства предприятия в Мексике, но уже к концу года рассчитывает назвать третью площадку, на которой после 2025 года начнёт выпускать перспективный массовый электромобиль стоимостью около $25 000.
Добавим сюда необходимость наращивать объёмы выпуска пикапов Cybertruck и электрических грузовиков Semi, подготовку к выпуску человекоподобных роботов и сохранение надежды на выход полноценного автопилота, и декларируемая Tesla сумма капитальных затрат на этот год в размере $10 млрд уже не покажется такой крупной. В прошлом году компания увеличила количество зарядных станций на 27 % до 5952 штук, а количество представительств Tesla выросло на 25 % до 1208 точек продаж и обслуживания. Если учесть, что в Северной Америке пользоваться зарядными станциями Tesla скоро смогут электромобили большинства других марок, то потребность в развитии этой инфраструктуры тоже будет способствовать росту капитальных затрат компании. Тем более, что компания также готова тратить сотни миллионов долларов на масштабирование фирменного суперкомпьютера Dojo.