Amazon представила ИИ-помощника Rufus, который был обучен на огромном каталоге платформы и на информации со всего интернета. С сегодняшнего дня функция доступна небольшому числу пользователей из США, но в ближайшие недели её аудитория расширится. Чат-бот Rufus поможет в поиске товаров, их сравнении и посоветует, что купить.
Ассистент в мобильном приложении — уже не первый ИИ-инструмент на платформе. Ранее здесь появились функции поиска подходящей одежды, сводки обзоров и отзывов, а также средства, адресованные продавцам и рекламодателям. Rufus представляет собой чат-бот, обученный на каталоге продуктов, отзывах покупателей, вопросах и ответах в сообществе и информации из интернета. Он способен отвечать на задаваемые естественным языком вопросы покупателей, связанные с их потребностями в покупках, охватывая общие рекомендации, помощь в выборе наиболее подходящего товара и уточняющие вопросы о конкретных продуктах. Общаться с ним можно так же, как с OpenAI ChatGPT и Google Bard — последний также включает интеграцию с интернет-магазинами.
Первоначально Rufus доступен в режиме бета-версии для покупателей из США в мобильном приложении Amazon, где он вызывается нажатием соответствующей кнопки в нижней навигационной панели. Закончив сеанс общения с чат-ботом, пользователь сворачивает диалоговое окно и возвращается к покупкам. Можно оценить работу Rufus или отправить на него отзыв в свободной форме. Об эффективности Rufus пока говорить преждевременно, но в конце минувшего года был представлен чат-бот Amazon Q для бизнеса, который быстро проявил склонность к «галлюцинациям» и начал раскрывать конфиденциальные данные.