Оригинал материала: https://3dnews.ru/1101273

Expeditions: A MudRunner Game — снова камни, снова грязь. И это прекрасно. Рецензия


Жанр Симулятор
Издатель Focus Home Interactive
Издатель в России Нет
Разработчик

Saber Interactive

Минимальные требования Процессор Intel Core i3-9100 3,6 ГГц / AMD Ryzen 3 1300X 3,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon R7 370, 20 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-10700 2,9 ГГц / AMD Ryzen 5 5600X 3,7 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2060 / AMD Radeon RX 6800 XT
Дата выхода 5 марта 2024 года
Возрастной ценз От 3 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

После того как Focus Entertainment и Saber Interactive получили права на заброшенную игру Spintires, из этого проекта сделали целую серию. Сперва был перезапуск под названием Spintires: MudRunner, затем вышла SnowRunner со множеством геймплейных нововведений, а теперь появилась Expeditions: A MudRunner Game — похожий на прошлые релизы симулятор, в котором всё ту же идею реализовали несколько иным способом. В Expeditions, кажется, разработчикам удалось найти золотую середину — хотя нервные клетки она тоже иногда убивает, неудачи не вызывают здесь того же раздражения, которое возникало во время прохождения SnowRunner.

#Никаких брёвен

Самые яркие воспоминания о SnowRunner связаны у меня с перевозкой брёвен и досок на длинных платформах, прикреплённых к грузовику. Когда тратишь минут 10 на езду на другой конец карты, забираешь там груз, а потом должен в целости и сохранности довезти его куда-то, куда не ступала нога человека, — застревая в грязи, хватаясь лебёдкой за каждое жалкое деревце и молясь всем богам об удачной поездке. Молитвы помогали далеко не всегда — было абсолютно нормально спустя двадцать минут перевернуться, заехав на кочку, и растерять все брёвна, чтобы потом заниматься эвакуацией машины и начинать всё заново.

 Лепота!

Лепота!

В «Экспедициях» от таких грузов отказались полностью — здесь прицепов вообще нет, а занимаемся мы в основном исследованием регионов, а не перевозкой. Посетить предстоит Колорадо, Аризону и Карпаты, и везде нужно заниматься доскональным изучением чуть ли не каждого уголка. Устанавливать радиомодули на вершинах гор, вешать на деревьях фотоловушки в местах, где животные ходят на водопой (хотя самих животных не видишь), искать разбитые дроны и делать снимки красивых локаций. Колорадо — небольшой регион, своего рода вводная с пятью экспедициями, зато в Аризоне и Карпатах их аж по 37 — есть совсем лёгкие задания, а есть очень сложные. Однако этими «сюжетными» (сюжета тут, конечно, нет) экспедициями дело не ограничивается — в процессе исследования натыкаешься ещё на несколько десятков поручений, так что контента здесь выше крыши.

Несмотря на исчезновение прицепов, суть серии осталась неизменной — это симулятор езды по бездорожью, где транспорт реалистично реагирует на поверхность, будь то камни или грязь. Наберёте слишком большую скорость — и, когда наедете на булыжник, машина может перевернуться. Врежетесь в дерево или скалу — и автомобиль получит повреждения. Заедете в грязь — и машина забуксует, в большинстве случаев не оставив шанса на спасение, если не воспользуетесь помощью. К поездкам по-прежнему нужно готовиться: брать с собой запасное горючее, а то имеющееся быстро уйдёт при включении полного привода, а также хватать побольше запчастей для опасных поездок — и двигатель чинить, если потребуется, и колёса менять. Но если раньше подготовка плюс-минус этим и ограничивалась, то в Expeditions возможностей стало заметно больше.

 Некоторые экспедиции приводят к неожиданным находкам

Некоторые экспедиции приводят к неожиданным находкам

#Нужна помощь

В частности, в инвентарь можно положить несколько якорей. В SnowRunner застревание в грязи часто означало конец поездки — если рядом нет деревьев, за которые удалось бы зацепиться лебёдкой, спасти мог только подключившийся в кооперативном режиме товарищ. Теперь же вы можете разместить якорь в выбранном месте за пределами машины (только не на камнях и не в воде) и попробовать выбраться из неприятной ситуации с помощью него. Это не делает игру «казуальной» и не слишком сильно упрощает её — хотя фанаты-хардкорщики наверняка не рады такой опции, — но во время езды чувствуешь себя гораздо комфортнее, зная, что якорь в случае чего может помочь. Полезны и домкраты — если машина перевернулась и лебёдкой воспользоваться не дают, домкрат позволяет быстро поставить технику на колёса.

Ещё одна интересная особенность — возможность брать с собой команду специалистов из трёх человек. У всех свои бонусы: с гидрологом двигатель не получает урон от воды, с егерем вы получаете дополнительные домкраты или удлинённую лебёдку, менеджеры позволяют дороже продавать найденные в экспедиции предметы, с логистами на аванпостах находишь больше топлива. У части людей «пассивки» связаны с биноклем и дроном — когда прибываешь в новый регион, он покрыт «туманом войны», так что этими предметами постоянно пользуешься для разведки. Можно, конечно, самому ездить по серым точкам на карте, но бинокль также позволяет находить ящики с припасами, детали для автомобилей, бонусные задания и другие объекты, в том числе броды и места, где с помощью запчастей можно построить раскладные мосты. Ездить по ним страшно, но это лучше, чем пытаться проскочить над расщелиной на авось.

 Жуткие мостики, но желательно перебороть страх

Жуткие мостики, но желательно перебороть страх

Управление тоже немного изменилось. Возможности включать полный привод, блокировать дифференциал и переключаться на другую передачу остались на месте, а теперь вы ещё и давление в шинах можете менять. Низкое давление, к примеру, упростит езду по камням — правда, это приведёт к ускоренному потреблению топлива. А если вы продолжите так ездить и дальше, то шины начнут получать повреждения. Всё это не так уж страшно — обычно открывать меню подкачки шин приходится лишь в самых крайних случаях и возвращаешь колёса в нормальное состояние примерно через полминуты. Но здорово, что в игре есть ещё одна возможность спастись из неприятной ситуации, помимо портативных якорей и домкратов.

Чтобы не приходилось полагаться только на давление, нужно уделять внимание апгрейдам своих тачек. Деталей здесь ещё больше, чем в SnowRunner: и влияющие на удельную мощность двигатели, и коробки передач на все случаи жизни, и разного рода шины. Для приобретения многих деталей требуется не только собрать нужную сумму, но и завершить указанную экспедицию, так что, например, более крутые лебёдки быстро не разблокируешь.

 Биноклем пользуешься часто — с ним гораздо легче прокладывать на карте путь к следующей цели

Биноклем пользуешься часто — с ним гораздо легче прокладывать на карте путь к следующей цели

А часть деталей разбросана по локациям, и тут разработчики зачем-то решили усложнить и без того непростой геймплей. Детали вы видите в бинокль, а также можете обнаруживать с помощью металлоискателя, если установите его на крышу, но на карте они не отмечаются. В некоторых вылазках я случайно видел в бинокль деталь, но не мог тратить время на лишние поездки из-за малого запаса топлива и инструментов — приходилось примерно запоминать, где она находится, и после завершения экспедиции запускать свободный режим и ехать к тому месту.

Есть в игре и другие странности и недочёты, причём некоторые перекочевали сюда из прошлой части. Карта, к примеру, не стала удобнее — в частности, когда её открываешь, в половине случаев курсор начинает уезжать куда-то далеко, показывая случайно выбранный объект или задание. А когда готовишься к следующей экспедиции, не видишь, где именно она начинается и на каком аванпосте лучше всего стартовать. Можно в случае чего бесплатно телепортироваться в более удобное место (здесь это называют эвакуацией), но всё же время тратится впустую. Хотя это ничто по сравнению с ситуациями, когда при открытии меню склада игра зависает секунд на десять — хотя бывает и тридцать; в SnowRunner я думал, что это связано со слабой «начинкой» PS4, а теперь то же самое повторяется в новой игре на PS5. Не говоря уже о графических багах — текстуры земли то вдруг становятся мыльными, то вообще исчезают, мешая понять, по какой поверхности едешь.

 Спасать бедолаг в разбившихся и утонувших машинах тут тоже придётся

Спасать бедолаг на разбившихся и утонувших машинах тут тоже придётся

***

Expeditions существенно не изменила формулу серии — человек «со стороны», наверное, и не поймёт, в чём разница между ней и SnowRunner. Зато любители этих симуляторов сразу оценят, что как минимум исчезновение огромных прицепов с брёвнами и досками делает геймплей менее раздражающим. А с расходниками в экспедициях чувствуешь себя спокойнее и увереннее. Для фанатов серии это огромная песочница, в которой можно проводить бессонные ночи, исследуя каждый угол и выполняя многочисленные задания. Очень радует то, что создатели не стали делать игровой процесс ещё хардкорнее, а чуточку его упростили, не лишив при этом новинку духа Spintires и не изменив её ключевую идею.

Достоинства:

  • исчезновение прицепов не сделало новую часть намного проще, зато сделало её веселее SnowRunner;
  • с якорями, домкратами и другими расходниками игра стала более доступной;
  • возможность брать с собой персонал вынуждает более вдумчиво подходить к каждой вылазке;
  • огромные регионы с десятками «сюжетных» экспедиций и дополнительных заданий;
  • достаточно крупный автопарк и обширная система апгрейдов.

Недостатки:

  • хотя новая часть серии не так беспощадна, как прошлая, высокая сложность может отпугнуть неподготовленного игрока;
  • графические баги и проблемы с интерфейсом, идентичные тем, которые были в SnowRunner.

Графика

Все три региона красивы и достаточно разнообразны, но графические баги вроде исчезающих и мыльных текстур портят впечатление. С другой стороны, теперь здесь есть спускающие шины, намокающие грузы и другие детали, добавляющие реализма.

Звук

Непримечательная музыка, как и в прошлой игре. В подобные симуляторы лучше всего играть под собственные плейлисты — жаль, радио не добавили.

Одиночная игра

Три региона, два из которых огромны, предлагают множество заданий, которые теперь веселее выполнять благодаря новым инструментам и возможностям.

Оценочное время прохождения

Около сотни часов на прохождение всех экспедиций и дополнительных поручений.

Коллективная игра

Кооперативный режим добавят с одним из следующих обновлений — совместное выполнение заданий будет проще.

Общее впечатление

Такой же хардкорный, как прошлая часть серии, но более доступный и разнообразный симулятор езды по бездорожью. Разработчики смогли найти золотую середину: и не понизили существенно сложность, и сделали неудачные вылазки менее раздражающими.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



    Оригинал материала: https://3dnews.ru/1101273