⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
SnowRunner ― снег, грязь и нефтепроводные трубы. Рецензия
Играли на PS4 В теории концепция серии Runner выглядит чудно́: раз за разом доставлять грузы из точки А в точку Б, девяносто процентов дороги извлекая транспорт из недр грязевых ям. По факту — все так. Но, как водится, суть в нюансах. Каждый вызов дороги — как задачка для лебедки, пониженной передачи и смекалки, решить которую доставляет истинное удовольствие. В Saber Interactive не стали изменять традициям и оставили базис нетронутым, добавив в работающую формулу улучшенный интерфейс, усовершенствованную графическую составляющую и новое климатическое условие — снег. ⇡#Поспешишь ― в кювет улетишьSnowRunner — это огромная песочница для наемного водителя грузовика, а ее базовые механики выглядят узнаваемо и просто: выполнять поручения, доставлять грузы, получать за это деньги и опыт, чтобы открывать улучшения, которые помогут еще эффективнее делать свою работу. Помимо перевозок ресурсов (от штабелей досок до цистерн с нефтью), можно заняться доставкой продуктов на скорость, строительной помощью, ремонтом нефтепровода, вывозом мусора, выуживанием контейнеров из реки, спасением непутевых экспедиторов из болот, проведением геологоразведки и многим другим. В теории все элементарно, но действительность в свойственной ей манере вносит коррективы. Залог успеха, вне зависимости от выбранной задачи, — планирование. И об этом вспоминаешь каждый раз, когда приходится возвращаться (порой многократно) за брошенным в очередных грязевых ваннах грузом. Причиной фиаско может быть любая мелочь: плохо продуманный маршрут, неумелое использование лебедки, желание побыстрее проскочить сложный участок (и, естественно, встрять всерьез) или же неподходящий транспорт. SnowRunner чрезвычайно сурова с торопыгами. Можно взять контракт, надеясь на собственный талант и смекалку, а спустя половину нелегкого пути выяснить, что на данный момент выполнить задание невозможно по причине банального отсутствия необходимого улучшения на грузовике. Приходится пройти пять стадий принятия и, с тяжелым сердцем и безысходно пробуксовывающими колесами, переключиться на другое поручение, искренне надеясь, что для него ваш грузовик достаточно проходимый. А можно и просто поколесить по окрестностям в поисках необходимых улучшений или же нового средства передвижения и перевозок. ⇡#Траки грязи не боятсяПарк грузовиков и внедорожников по сравнению с MudRunner слегка обновился. Появились новые бренды-производители и новые единицы техники — как отечественных покорителей бездорожья, так и американских. Из заметных и приятных новинок: частый гость киноэкранов Chevrolet C/K Mk.IV, всем знакомая LADA Niva и легендарный Ford CLT 9000, обязанный своей узнаваемостью второй части «Терминатора». А вот для умилительного «Запорожца» в этот раз места в гараже, увы, не нашлось. Вся техника условно поделена на классы, где для каждого свое предназначение. Скауты, они же внедорожники, — самые легкие и быстрые — лучше всего подойдут для экспедиций, открытия новых территорий и выполнения заданий в духе «сбить пирамидку из бочек» (нет, совсем не как во FlatOut). Вездеходы выручают при исполнении контрактов по доставке крупногабаритных грузов через труднопроходимые локации и идеально подходят для эвакуации и буксировки застрявших коллег. Классические неполноприводные грузовики (и их шоссейный подвид) подойдут для транспортировки ресурсов по относительно приличным дорогам. А тяжелые лесовозы, как это ни странно, хороши в перевозке леса. Каждый транспорт дарит свой уникальный игровой опыт, а управление ощущается максимально достоверно. Тяжелые фуры чувствуются именно как необычайно неповоротливые автомонстры (естественно, с точки зрения человека, не управлявшего грузовиком ни разу в жизни), по сравнению с которыми не отличающиеся особой маневренностью пикапы кажутся гоночными болидами. Само собой, любую технику можно улучшить: заменить двигатель более мощным, поднять подвеску, добавить необходимый модуль на кузов, поменять шины или превратить заднеприводный грузовик в полноприводный. Но к каждой модификации нужно подходить с умом, ведь здесь нет универсальных решений — только локальные, для конкретных задач, дорог и погоды. ⇡#Не ударить в снег лицомОдним из ключевых нововведений SnowRunner резонно стал снег под колесами. За свежими климатическими впечатлениями стоит сразу поехать на Аляску (благо перемещение между регионами разрешено в любой момент). Встречают здесь прохладно: обледенелый асфальт заставляет любую технику уходить в безумный занос, отчего приходится тщательно подбирать скоростной режим, особенно с полным «трюмом». Но истинное испытание начинается за пределами обустроенных дорог: в сугробах грузовики буксуют регулярно, даже со специфическими покрышками, заблокированным дифференциалом и включенным полным приводом. С другой стороны — вытащить транспорт из подобной ловушки с помощью лебедки намного проще, чем в прочих ситуациях. Ощущается уместно, и в целом новые условия органично вписываются в общую эстетику, удачно расширяя впечатления от игры. Но не снегом единым! Никто не забыл про любимицу поклонников бездорожья — слякотную грязь. Ее и искать не придется: Мичиган и Таймыр (да и Аляска на самом деле тоже) готовы предложить максимум для любителей вызволять транспорт у черта на куличках. Кроме этого, американский штат изобилует и вполне цивилизованными дорогами, иногда даже асфальтированными, а вот российская глубинка, напротив, — преподносит новые испытания, воплощенные в экстремально непроходимых болотистых участках или крутых склонах песчаных карьеров. ⇡#Сломанное радио — горе в кабинеС точки зрения проработки каждый район сделан аутентично и с явным желанием передать уникальный антураж географических мест. Архитектура жилых деревенских домов евразийской России (а чего стоит характерный лай из-за забора!), маленькие городишки осенних Штатов, одинокие коттеджи Аляски — все симпатично и атмосферно. Но, как ни печально, довольно безжизненно. Сначала это не смущает, но, проезжая в сотый раз по совершенно безлюдной улице, ловишь себя на мысли: это — всего лишь живописные декорации. И от этого возникает, пожалуй, главная претензия к SnowRunner: технически она практически безупречна, но вот с точки зрения эмоциональной отдачи слегка пробуксовывает. В какой-то момент, вытягивая грузовик из очередной канавы, задумываешься о том, что все это лишь ради следующей канавы поглубже. Прокачка уровней водителя и погоня за новыми улучшениями и транспортом поддерживают интерес лишь на начальных и средних этапах, а вот на поздних — реального мотивационного якоря уже не хватает (трогательная история про ждущую дома семью из трейлера, увы, не представлена в самой игре). В мире не хватает хоть какой-то жизни на дорогах (что, кстати, отчасти компенсируется в кооперативе), внезапных случайных событий или же такого незаменимого рабочего инструмента водителя, как радио, чтобы в эфире не в меру говорливый ведущий рассказывал бы о будничных оказиях и ставил шлягеры восьмидесятых. Погружению бы точно не помешало. *** Несмотря на легкие и исключительно субъективные шероховатости, SnowRunner предлагает лучший опыт покорения бездорожья — технически выверенный, продуманный и убедительный. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,0/10 SnowRunner
Видео: Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|