⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
FlatOut 4: Total Insanity — на сей раз постарались. Рецензия
Игра протестирована на PlayStation 4 Некоторые серии отчаянно сопротивляются уходу на покой. К ним относится и FlatOut — вроде эти безумные гонки уже остались в прошлом, но их название все равно периодически мелькает в новостях. Причем авторы первых FlatOut к новым играм никакого отношения не имеют. Зачем французы из Kylotonn взялись за четвертую часть после того, как отвратительная третья от Team6 Game Studios чуть не поставила жирный крест на будущем серии, неизвестно. Но теперь игра хотя бы похожа на своих предшественниц. Подзаголовок Total Insanity немного неточен — полного безумия здесь нет. По крайней мере, в режиме карьеры, состоящем из трех десятков различных чемпионатов. Вместе с 11 участниками гонки игрок ездит по нескольким трассам, срезает углы, разносит все на своем пути и впечатывается в соперников. Последние два пункта особенно важны — даже малейшее касание чужого автомобиля и разрушенный заборчик заполняют шкалу нитрометана. Начальные заезды до смешного просты: можно даже не использовать «нитро» и вырываться далеко вперед уже на первом круге. Но очень скоро соперники умнеют, и приходится использовать все предоставленные возможности. Деревянные домики, ограждения, мусорные баки, коробки — расставленные по краям трассы объекты пополнят запас нитрометана и позволят прийти к финишу первым. А резкие повороты позволяют врезаться в ничего не подозревающих оппонентов, если правильно рассчитать угол и скорость. У каждого автомобиля есть запас прочности — стоит шкале иссякнуть, как машина взорвется. К сожалению, «кузовщину» тачки не теряют, но хотя бы мнутся исправно. Управляемость ухудшается, но автомобили достаточно послушны, и их поведение на дороге нельзя назвать непредсказуемым. Даже удивительно видеть, что в бюджетном проекте умудрились сделать адекватную физику машин. В гараже можно улучшать имеющиеся автомобили: модернизировать шасси, коробку передач, двигатель, тормоза и другие элементы. Наградой за это станут увеличенная максимальная скорость, более быстрый разгон, управляемость и прочность. Нашлось место даже ограниченному визуальному тюнингу — парочка вариантов покраски, несколько звуков гудка, эффекты при впрыске нитрометана. Не Need for Speed, конечно, но сойдет. Проблема лишь в том, что денег за заезды выдают не так много, чтобы приобретать все желаемое. Покупка нового автомобиля будет постоянно откладываться, так как побеждать в гонках без модернизации уже имеющейся машины практически невозможно. Никто не запрещает постоянно улучшать свой самый первый драндулет и не обращать внимания на другие в той же категории, однако после всех кубков класса «Дерби» придется приобретать хотя бы одну машину из раздела «Классика» и еще одну «Звездную», иначе дальнейший карьерный прогресс невозможен. А это не получится сделать без повторения самых «денежных» заездов. Есть претензии и к системе прогресса — во FlatOut 4 нигде не объясняется, что и за какие действия разблокируется. Стоит завершить какой-нибудь кубок, как игра одаривает множеством призов: вот тебе краска новая, вот машина для покупки доступна, вот еще один чемпионат. Но пути достижения конкретных целей покрыты завесой тайны — просто плывите по течению и не заморачивайтесь. Трасс не очень много — уже через пару часов в голове начнут проноситься мысли вида «опять этот лес» и «снова по снегу кататься». Но гонки настолько хаотичные, что ни один заезд не похож на другой. Вдобавок на каждом новом круге могут появиться дополнительные препятствия — к примеру, если кто-то разрушил крепления, удерживающие пару десятков бревен, те окажутся на дороге. Физика добросовестно учитывает массу объектов — если обветшалые лачуги сносить можно, то столкновение с бревном или стоящим деревом приведет к печальным последствиям. ⇡#На любой вкусНо обычные гонки — далеко не единственное, что может предложить FlatOut 4. Все описанное выше происходит в режиме карьеры, а вторым пунктом в главном меню стоит «Режим FlatOut» — и именно там творится основное безумие, вынесенное в подзаголовок. Самой интересной здесь видится «Арена», которая стравливает с десяток рыдванов на небольшом пятачке — кто взорвет больше всех соперников, тот и победил. И горе загнанным в угол неудачникам! За каждое столкновение, как и в «Карьере», дают немного нитрометана, а за взрыв чужого автомобиля бак заполняют под завязку. Как использовать столь ценный ресурс — для разгона и аварий, либо для спасения от атакующих оппонентов, — решать приходится по ситуации. Плюс периодически на арене появляются бонусы вроде удвоения получаемых очков или полной починки машины. Компьютерные соперники довольно быстро обращают на них внимание и буквально уводят из-под носа, так что не стоит зевать. Ареной дело не ограничивается — еще есть гонки, в которых надо на огромной скорости проноситься через контрольные точки, откладывая взрыв бомбы. Не забыли авторы и режим «Трюки», где в различных мини-играх незадачливый водитель используется как снаряд, выстреливающий через лобовое стекло — в некоторых случаях важна не дальность и точность, а высота, на которую взлетает бедолага. Еще в одном режиме предлагается как можно чаще врезаться в соперников и сносить расставленные повсюду объекты. Но и тут система прогресса кажется странной — чтобы получить доступ ко всем режимам и трассам, приходится достойно выступать даже в тех, которые не особо интересны. Не нравится вам, к примеру, наблюдать полеты водителя или ездить с бомбой — жаль, но без многократных повторений не заработать достаточно очков для доступа к следующим испытаниям. Хотя бы какие-то медали, пусть даже бронзовые, заработать придется. Зато багов, вылетов и проблем с оптимизацией мы не заметили — по крайней мере, на PS4. Обладатели Xbox One жалуются на некоторые подтормаживания, а вот на консоли Sony их нет даже при большом скоплении машин в одной точке. Да и графически FlatOut 4 выглядит более-менее: неплохая работа с освещением, вполне качественные текстуры, даже интерфейс достаточно удобный (за исключением неудачных шрифтов). Если на третью часть было невозможно смотреть, то здесь картинку даже не стыдно назвать приятной, пусть технически она и не дотягивает до многих других консольных гонок. Аркадные режимы и обычные гонки также доступны в мультиплеере, но найти там кого-то очень непросто. Игра слишком дорого стоит на консолях и мало кто решился на ее покупку — видимо, ужасы FlatOut 3 все еще свежи в народной памяти. Лучше дождаться релиза PC-версии — если покупатели оставят достаточное количество положительных отзывов в Steam, поиск соперников наверняка ускорится. Сейчас на PS4 можно просидеть в лобби полчаса и найти лишь одного оппонента. *** Но будут ли в Steam положительные отзывы, предсказать трудно. С одной стороны, FlatOut 4 никак не портит репутацию первых частей серии — разработчики старались добавить в игру почти все, что хотели бы увидеть поклонники. Но с другой — ничего нового проект не предлагает, а лишь повторяет уже пройденное. Как тут не вспомнить чокнутого Вааса: «Безумие — это точное повторение одного и того же действия, раз за разом, в надежде на изменение результата». В этом вся Total Insanity, хорошо это или плохо. Достоинства:
Недостатки:
FlatOut 4: Total Insanity - gallery
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|