Специализирующаяся на прокате легковых автомобилей компания Hertz уже «обожглась» на закупке крупной партии электромобилей, поскольку они оказались существенно дороже в ремонте после ДТП, хотя номинально эксплуатационные расходы на них были ниже. Аналитики Gartner ожидают, что в производстве электромобили окажутся дешевле машин с ДВС уже к 2027 году, но при этом средняя стоимость страхового ремонта таких машин будет выше на 30 %.
Ещё одним прогнозом Gartner является упоминание о возможности банкротства или консолидации активов с другими участниками рынка до 15 % производителей электромобилей, основанных с прошлого десятилетия. По словам представителей Gartner, сейчас новые амбициозные игроки рынка электромобилей ищут пути оптимизации производства вроде разработки новых архитектур или перехода на литьё крупных кузовных деталей под давлением, чтобы получить конкурентные преимущества по сравнению с классическими автопроизводителями. Рано или поздно это неизбежно приведёт к консолидации рынка.
Уже в 2027 году среднестатистический электромобиль, по мнению аналитиков Gartner, будет обходиться в производстве дешевле, чем сопоставимый по характеристикам автомобиль с ДВС. При этом в ближайшие годы себестоимость производства электромобиля будет снижаться быстрее, чем себестоимость тяговых батарей. По этой причине связанные с повреждением батареи при ДТП ремонтные работы будут обходиться в крупные суммы. В среднем, стоимость ремонта электромобиля после серьёзного ДТП будет на 30 % выше, чем у машин с ДВС. Подобные страховые случаи чаще будут приводить к тотальному списанию транспортных средств. На рынке страховых услуг это тоже проявит себя: как увеличением стоимости полисов, так и появлением у некоторых участников желания отказаться от страхования отдельных моделей электромобилей.
На развитие рынка электромобилей также негативно повлияет и неизбежный отказ правительств отдельных стран от субсидирования продаж таких транспортных средств. Рынок войдёт в фазу, которая будет подразумевать выживание сильнейших игроков. В текущем году, как ожидают представители Gartner, будет реализовано 18,4 млн электромобилей, а в следующем — около 20,6 млн штук. Выживание многих производителей электромобилей будет зависеть от их способности быстро подстраиваться под запросы покупателей.