«Яндекс» представил нейросеть, способную распознавать эмоции человека во время разговора. Она поможет в работе голосовых помощников и виртуальных операторов кол-центров, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на разработчиков системы.
Созданная «Яндексом» нейросеть распознаёт нецензурную лексику, отмечает неформальные и негативные высказывания, идентифицирует пол говорящего человека и фразы, которые он произносит в диалоге. В перспективе большая языковая модель YandexGPT поможет платформе в понимании неуверенности и сарказма. Для оценки эмоций нейросеть анализирует содержимое речи собеседника, её тембр, скорость, высоту и другие параметры. Она также определяет, кто в общем разговоре произнёс ту или иную реплику.
Это поможет искусственному интеллекту эффективно реагировать на возникающие в разговоре с клиентами нештатные ситуации — к примеру, если речь человека приобретает негативную окраску, система переключит его на сотрудника кол-центра. Нейросеть работает в фоновом режиме и анализирует эмоциональный фон диалога прямо во время разговора. Она изучает не только позвонившего клиента, но и оператора, и если оператор нагрубит клиенту, отчёт об инциденте будет автоматически направлен руководству. Последующий анализ поможет понять, какая формулировка или тема вызвала отрицательную реакцию клиента, чтобы оптимизировать общение с ним.