Китайский производитель телевизоров Hisense намерен локализовать в России выпуск интерактивных панелей для образовательных учреждений, что необходимо для участия в государственных тендерах. Российские вендоры говорят о том, что на локализацию нацелены и некоторые другие азиатские производители.
Член Корейского общества информационных дисплеев (KIDS) Иван Кулеманов сообщил, что компания Hisense обсуждает с рядом российских организаций возможность локализации на территории страны сборки интерактивных дисплеев. По данным господина Кулеманова, среди потенциальных партнёров китайского вендора рассматриваются отечественные сборочные мощности «Крафтвэй» в Обнинске и мощности производителя телевизоров «Квант». Он также отметил, что локализация требуется для получения возможности участвовать в тендерах на поставку интерактивных досок в рамках нацпроекта «Образование».
На портале госзакупок по запросу «интерактивная доска» можно найти около 4,7 тыс. тендеров, наиболее масштабные из которых прошли в 2020 году, когда была объявлена программа цифровизации образования. К примеру, департамент Свердловской области провёл тендер на закупку интерактивных панелей на 228 млн рублей. В 2024 году тендеры на закупку интерактивных досок продолжаются. Так в прошлом месяце одна из столичных школ объявила тендер на закупку оборудования на 10,8 млн рублей.
По данным генерального директора производителя отечественных интерактивных досок NexTouch Владимира Крикушенко, российский рынок интерактивных досок для школ составляет 11-12 млрд рублей и 40 тыс. устройств в год. Он отметил, что в Москве один лот «может измеряться в сотнях миллионов рублей». Господин Крикушенко также сообщил, что в настоящее время ряд азиатских производителей ищет возможности использования введённых в России специальных режимов закупок для реализации своей продукции без должной степени локализации.