Жанр | Экшен |
Издатель | Ghost Ship Publishing |
Разработчик | Funday Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-4590 3,3 ГГц / AMD FX-6330 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 / AMD Radeon RX 550, 2 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11 |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-6700K 4,0 ГГц / AMD Ryzen 5 1500X 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 5700 |
Дата выхода |
14 февраля 2024 года (ранний доступ) |
Возрастной ценз | Не определён |
Локализация |
Текст |
Платформы |
PC |
Deep Rock Galactic была и остаётся одним из лучших проектов своего жанра — тут и оригинальный взгляд на привычные механики командных экшенов, и реализация всего лучшего, что было до неё. Разработчики из Funday Games верны идеям основной игры: бурят по пути, проторённому другими автошутерами. Исходная формула Vampire Survivors не тронута, но при этом добавлены элементы и находки, превращающие уже слегка приевшийся процесс аннигиляции толп супостатов в нечто более осмысленное, динамичное и оттого куда более затягивающее. Впрочем, аннигилировать толпы супостатов всё ещё предстоит.
Если вы играли в Vampire Survivors или в любой из десятков проектов, появившихся на волне популярности автошутеров, то здесь вы будете как дома: ходите по карте, уничтожаете противников, собираете опыт, качаетесь, погибаете. Впрочем, последний пункт — не аксиома, ведь в забегах Deep Rock Galactic: Survivor вполне можно выжить — у каждой вылазки есть конечная цель, по достижении которой дворфа-работягу эвакуируют к вожделенной кружечке пенного.
Большие миссии поделены на пять коротких раундов, в каждом из которых нужно продержаться определённое время, уничтожить особо опасного элитного монстра и успеть запрыгнуть в эвакуационный шаттл. В финальном сегменте вылазки предстоит уничтожить коконы, в каждом из которых таится ещё по одной элитной зверюге, а затем справиться с колоссально мощным жуком-дредноутом — и, разумеется, успешно эвакуироваться. Подобная сегментация большого забега ощущается куда более динамичной, чем стандартные для жанра получасовые марафоны, под конец которых уже просто банально устаёшь.
К тому же в ходе раундов у игры припасено несколько активностей, что сильно разбавляют монотонное лавирование и автоматический отстрел жуков. Например, по таймеру происходит нашествие несметного полчища врагов. Или же один раз за миссию появляется зона посадки, которую нужно расчистить, затем простоять в активной области некоторое время и встретить груз, где лежит ценное боевое усиление. А ещё предусмотрены опциональные задачи — сбор грибочков, цветов или особых ресурсов. Выполнение необязательной миссии вознаграждается дополнительным опытом и, конечно, золотом.
Кстати, о золоте. В Deep Rock Galactic: Survivor предстоит не только выживать, качаться и выполнять миссии, но и, как принято в этой вселенной, работать. Как и в оригинальной игре, нам предстоит добывать золото, нитру и другие ресурсы. Между раундами основные материалы можно спустить на стандартные боевые улучшения вроде усиления конкретных единиц арсенала или на общие скорость, смертоносность, выживаемость и прочее. А ещё золото и нитра могут быть использованы как усиления — при наличии соответствующей способности наносимые врагам повреждения или шанс критического урона повышаются сообразно запасу конкретной валюты.
Ещё интереснее игра становится при детальном знакомстве с классами. Четверо уже знакомых нам по Deep Rock Galactic работяг — бурильщик, инженер, стрелок, разведчик — выполняют здесь практически те же функции, с поправкой на особенности игрового процесса автошутера. Скажем, бурильщик заметно быстрее, кхм, бурит и добывает статистически больше ресурсов, чем его коллеги. Стрелок самый смертоносный и может себе позволить не бегать от неприятностей, а смотреть им в лицо с зажатой гашеткой минигана. Инженер же, наоборот, держится подальше от ползучих орд, ведь за него всё сделают турели. А разведчик быстрее и ловчее всех, что выражается, например, в шансах на успешное уклонение от вражеских атак.
У всех дворфов также присутствует по три подкласса со своими особенностями и стартовым оружием, что также кардинально меняет геймплей внутри класса. Например, можно слегка уменьшить скорость бурения бурильщику, но зато дать бонусный урон от огня, кислоты и других стихий или же повысить шанс на уклонение разведчику, что в сочетании с парой дополнительных навыков сделает его практически неуязвимым. Это полностью меняет тактику в сражениях и вносит новизны в знакомый автошутерный игровой процесс.
Освежают происходящее и локации, довольно компактные в сравнении с бескрайними полями из других проектов поджанра. В игре пока что представлено четыре биома: первый — простая арена с препятствиями, но без особых усложнений, второй — магмовые угодья, где предстоит смотреть под ноги, не наступая в лавовые лужи, и держаться подальше от взрывных спор; третий же усложнит жизнь работягам постоянно отрастающими корнями, что затрудняют передвижение и бурение. А недавно вышел патч, добавивший в игру ещё один биом — соляные шахты. Здесь также не обошлось без парочки интересных особенностей: часть преград бурится куда проще, другие же, наоборот, крепче привычных препятствий и могут сильно замедлить процесс. А ещё в новом биоме есть возможность вызывать тактический камнепад (достаточно постучать в правильном месте), что может помочь как с устранением особо крупной орды, так и с расчисткой пути от солевых преград.
У каждого биома есть пять уровней сложности, которые открываются за выполнение определённых задач. Где-то, например, надо добыть какое-то количество ресурсов, где-то — прокачать оружие до необходимого уровня, где-то — достичь нужного уровня за конкретного дворфа. Каждый забег в результате становится не только напряжённой попыткой выстоять против орды кровожадных жуков, но и осмысленной стратегической вылазкой, во время которой предстоит держать в голове сразу несколько нюансов.
***
Deep Rock Galactic: Survivor только начала свой путь, и до релиза игре ещё копать и копать (разработчики планируют выпустить её из раннего доступа через полгода-год), но даже в нынешнем виде она способна не на шутку увлечь. Тут и отлично реализованная базовая механика автошутера, и проработанные элементы менеджмента ресурсов в забегах, и уйма нюансов построения персонажей на вылазках — всё это уже сейчас делает проект одним из самых глубоких и увлекательных представителей поджанра.
Видео: