Сегодня 21 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Deep Rock Galactic ― круши, копай, бури. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Шутер от первого лица
Издатель Coffee Stain Publishing
Разработчик Ghost Ship Games
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E6600 2,4 ГГц / AMD Athlon 64 X2 5000+ 2,6 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460 / AMD Radeon HD 5770, 3 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учётная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц / AMD Phenom 9900 2,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 290
Дата выхода 13 мая 2020 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox One
Официальный сайт

Играли на PC

На первый взгляд фундаментальная игровая механика Deep Rock Galactic мало чем отличается от базиса давнишней Left 4 Dead и её подражателей: четыре игрока прорываются сквозь скопища враждебно настроенных существ, попутно выполняя задания по уничтожению, сбору или побегу. Но стоит копнуть чуть глубже — и проект студии Ghost Ship Games оказывается полон тонкостей, нюансов и уникальных особенностей, выводящих его за давно приевшиеся жанровые рамки.

 То ли скриншот из Deep Rock Galactic, то ли фото с концерта Rammstein. Зажигательно!

То ли скриншот из Deep Rock Galactic, то ли фото с концерта Rammstein. Зажигательно!

#Жить, чтобы копать!

В отличие от всё той же Left 4 Dead или, скажем, Warhammer: End Times — Vermintide, связующего миссии сюжета (даже самого незамысловатого) здесь нет. Зато есть достаточно убедительные предлагаемые обстоятельства: гигантский межзвёздный конгломерат Deep Rock Galactic нанимает рабочих (естественно, предпочтение отдаётся крепким коренастым бородачам) для особо опасных шахтёрских экспедиций в недрах скалистой Хокссес, планеты, богатой залежами ценных ресурсов и кишмя кишащей враждебной живностью. Вот и вся завязка, а дальше — работа, работа и ещё раз работа!

Характерная особенность Deep Rock Galactic: зачистка местности не является приоритетной задачей в большинстве миссий, а орды агрессивных арахнидов разных цветов, размеров и особенностей — лишь контекст, усложняющий условия прохождения. Что действительно важно, так это: добыть конкретный объём моркита (ценнейшего минерала), похитить яйца представителей хокссесской фауны, найти и починить МУЛы, брошенные менее удачливой экспедицией (руководство уверяет, что горняки просто оставили оборудование и сбежали, но кто в это поверит), обнаружить редкие светящиеся булыжники, известные как акварк. Есть, конечно, и исключительно деструктивные цели вроде поиска и уничтожения особо опасных (и крупных) особей, но всё же орудовать киркой приходится гораздо чаще, чем стрелять.

Глубины Хокссеса на удивление разнообразны — очередной контракт может забросить как в сверкающие недра кристаллических пещер, так и в зловонные лабиринты грибных топей. Специфические условия локаций создают специфические трудности: в ледяных наслоениях легко попасть в буран, потеряться и намертво замёрзнуть, в пескоструйных коридорах коварная акула норовит утащить отбившегося от группы добытчика в пучину породы, заросли подготовили цветы-колючки всем, кто не привык смотреть под ноги, в магматических пещерах бьют ввысь испепеляющие столпы огня, а лавовые лужи готовы поджарить зазевавшегося работягу до хрустящей корочки. Словом, как дом родной для бывалых дворфов!

 Во время одиночного прохождения заданий помогает автоматизированный дрон «Боско», который и из мёртвых поднимет, и обстреляет врагов из пулемётов, и ракету по требованию запустит

Во время одиночного прохождения заданий помогает автоматизированный дрон «Боско», который и мёртвых поднимет, и обстреляет врагов из пулемётов, и ракету по требованию запустит

#Дворфы в деле!

Шахтёрские будни проходят в роли представителя одного из четырёх классов — каждый, естественно, со специфическими особенностями и умениями. Мобильный разведчик может стремительно забираться на труднодоступные уступы с помощью захватного крюка, рассеивать мрак дальних частей пещер своим осветительным пистолетом и, как результат, быстро находить квестовые и просто полезные точки. Тяжёлому стрелку легче отбиваться как от множественных средних угроз, так и от упитанных единичных целей, а приятным бонусом прилагается возможность создавать многоразовые зиплайн-трассы и защитные поля. Ударно прорываться сквозь породу лучше всех получается у бурильщика, умеющего рыть туннели к цели или точке эвакуации хоть через всю карту — мощным буром или взрывными зарядами. А классическая для командных шутеров роль дворфа — установка оборонительной турели — предсказуемо досталась инженеру. Он же создаёт платформы для относительно удобного карабканья по отвесным пещерным стенам.

 Пенное повышает разные характеристики дворфов и, конечно, улучшает климат в коллективе. Так что это не пьянство на работе, это — тимбилдинг

Пенное повышает разные характеристики дворфов и, конечно, улучшает климат в коллективе. Так что это не пьянство на работе, это — тимбилдинг

Имея уникальный арсенал инструментов для зачистки местности и преодоления препятствий, каждый из классов самобытен и вполне способен выполнить любое задание в одиночку. Тем не менее универсального копателя на все руки в Deep Rock Galactic не существует, а сильные стороны персонажей распределены достаточно сбалансированно, без очевидного перекоса: одному легче даются миссии по поиску и похищению яиц, другому — добыча ресурсов на верхних точках пещеры. Но самое эффективное решение: комбинировать умения и работать в команде!

#Кирок много, но эта — моя

Играть вчетвером — надёжный способ быстро зарабатывать наличность, ценные ресурсы, косметические предметы и новое оружие. Так привычные единицы вооружения вроде шестиствольного пулемёта, штурмовой винтовки, огнемёта или дробовика можно поменять на более экстравагантные образцы: криогенную пушку, сдвоенный пистолет-пулемёт «Жуков» или плазменный резак, выпускающий чудовищно мощные заряды. По эффективности и урону альтернативное снаряжение не сильно превосходит изначальное, но игровой процесс оживляет ощутимо.

Как и вариативная ветка усовершенствований, дающая возможность подстроить любое оружие или особый классовый прибор под свои нужды. Правда, основные пункты улучшений — увеличение урона, повышение точности, расширение боезапаса и ускорение перезарядки — не особо впечатляют. Но есть и занятные опции вроде дополнительного ущерба врагам, поражённым электричеством, или шанса испугать ближайших противников метким выстрелом по их товарищу.

 Можно бесконечно смотреть на три вещи: как кружку наполняет «листолюбский особый», как задорно взрывается замороженный глифид, и, конечно, как кто-то другой работает

Можно бесконечно смотреть на три вещи: как кружку наполняет «листолюбский особый», как задорно взрывается замороженный глифид и, конечно, как кто-то другой работает

И куда же без усилений для главного друга горняка — его верной кирки! В мастерской орудие труда запросто превращается в смертоносный инструмент агрессивной защиты. Для начала открывается мощный удар ближнего боя, а затем, по выбору, увеличивается его радиус поражения, скорость перезарядки или сокрушительная мощь. Самые же преданные поклонники близких боевых контактов обязательно обратят внимание на соответствующие пассивные и активные навыки в улучшениях персонажа. Там же можно найти таланты, менее ориентированные на стычки — в зависимости от предпочтений.

#Борода — признак мастерства

Кстати, о предпочтениях. Deep Rock Galactic не забывает о главном в сетевой игре: персонализации. Дворфам можно прикупить новую растительность на лицо: бороды, усы, бакенбарды и прически; а также — головные уборы разных фасонов и стилей, очки, пиратские повязки на глаза и уйму чего ещё. Даже цвет волос и оттенок кожи — любой каприз за ваши кровные. Но далеко не всё отдают за звонкую монету — например, цветовые схемы для оружия и косметические улучшения для кирки можно как добыть из случайно появляющихся грузовых ящиков и спрятанных частей экипировки непосредственно на миссиях, так и получить за успешно выполненную линию поручений — своеобразных квестовых цепочек, объединяющих в себе несколько миссий.

Выполнять их строго рекомендуется, если, конечно, в планах числится построение блестящей карьеры в корпорации Deep Rock Galactic. Ведь, кроме косметических предметов, пополнения арсенала и ценных ресурсов, за контракты вознаграждают самым важным — игровым наполнением. Сдавший конкретные квестовые линии будет одарён свободными ячейками для пассивных навыков, уровнями сложности и в конечном итоге повышением!

 Модификаторы освежают игровой процесс новыми условиями: низкой гравитацией, взрывающимися врагами, нашествием паразитов или привидениями…

Модификаторы освежают игровой процесс новыми условиями: низкой гравитацией, взрывающимися врагами, нашествием паразитов или привидениями…

После в меру помпезной (и точно формальной) церемонии служебного продвижения для поднаторевшего мастера кирки распахиваются двери во все шахты! Открывается дополнительный слот под активное умение, появляется кузнечное дело для создания уникальных оружейных модификаций и особые игровые режимы, где эти усовершенствования можно добыть, — «Глубокое погружение» и его элитная версия, предназначенная для тотально железных горняков. Три миссии подряд без возвращений на базу, с особыми модификаторами вроде отключённых щитов или нашествием особо назойливых противников и дополнительными усложнёнными задачами, но зато с достойной наградой за труды — вот оно, истинное счастье простого работящего дворфа!

Как и удачный старт версии «1.0». На выходе из Early Access обошлось без критических ошибок, очередей и вылетов, серверы работали исправно, а игроков хватало для выполнения любой миссии полным составом. В первый же день, правда, в подбор с новичками попадали люди с космическими уровнями, заработанными за два года раннего доступа, что, конечно, делало прохождение заданий излишне простым. Но это незначительная частность, не влияющая на общую картину: Deep Rock Galactic — достойный кандидат для тех, кто ищет увлекательный и долгоиграющий кооперативный шутер.

***

У Deep Rock Galactic есть все возможности стать культовой игрой. Сможет ли Ghost Ship Games не зарыть потенциал в землю и удержать марку — покажет время.

Достоинства:

  • четыре принципиально различных класса для любой манеры игры;
  • оригинальная и убедительная вселенная;
  • удачная корпоративная сатира;
  • затягивающий и разноплановый игровой процесс;
  • сетевой код отлично оптимизирован.

Недостатки:

  • процедурная генерация уровней порой создаёт крайне неудобные игровые условия;
  • прокачка уровней героев иногда утомляет.

Графика

Картинка в Deep Rock Galactic простая, но приятная и удачно стилизованная.

Звук

Эффекты оружия, окружения и техники — хороши, реплики дворфов озвучены задорно и антуражно, а атмосферная музыка — от кубриковской космопсиходелики до напряжённых хоррор-композиций — будоражит до мурашек.

Одиночная игра

Хоть для соло-игры и созданы все условия, в том числе содействующий дрон-помощник, вгрызаться в породу без реальных соратников быстро надоедает.

Коллективная игра

Добыча ресурсов, яростные битвы против роя, охота на боссов и, естественно, распитие пенных напитков лучше всего раскрываются в командном режиме — с удобным поиском партий, отличной оптимизацией сетевого кода и достаточным количеством активных игроков в любое время суток.

Общее впечатление

Deep Rock Galactic мастерски развивает идеи кооперативных шутеров, добавляя необычных нюансов, любопытных особенностей и толику причудливого юмора. Огранённый алмаз жанра!

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 29 мин.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 2 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 3 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 4 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 5 ч.
Китайская Agibot запустила серийное производство человекоподобных роботов раньше Tesla 7 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 9 ч.
Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 10 ч.
Власти США готовятся ввести санкции против китайской компании Sophgo, подозреваемой в снабжении чипами Huawei 11 ч.
Apple начала снимать с продажи iPhone SE, iPhone 14 и iPhone 14 Plus в Европе 18 ч.