Реклама исторически является не только двигателем торговли, но и основным источником дохода многих интернет-корпораций, которые не монетизируют свои услуги напрямую, взимая плату с пользователей. Судя по свежему отчёту китайской Baidu, слабость национальной экономики подорвала поступления средств от рекламы, в результате чего в прошлом квартале выручка компании выросла всего на 1 % до $4,4 млрд.
Это самый низкий прирост выручки более чем за год, но ожидания инвесторов фактическая величина выручки Baidu всё равно превзошла. Чистая прибыль оказалась заметно выше ожиданий аналитиков: $748 против $554 млн. Большие ставки делаются на доморощенную систему искусственного интеллекта, на основе которой работает чат-бот Ernie, но финансовая отдача от этой инициативы пока не может компенсировать общей слабости китайской экономики. Она всё ещё не может оправиться от последствий пандемии, и к кризису на рынке недвижимости Китая прибавилась высокая безработица среди молодёжи.
В Китае у Baidu около 100 конкурентов в сфере разработки систем искусственного интеллекта, но на стороне китайского техногиганта преимущество в виде генерируемых 200 млн зарегистрированных пользователей огромных массивов данных, на которых собственную большую языковую модель Baidu может обучать. В этом году, по прогнозам Baidu, чат-бот Ernie сам по себе обеспечит компании несколько сотен миллионов долларов дополнительной выручки. Пока Baidu испытывает определённые трудности с привлечением к своей большой языковой модели сторонних разработчиков приложений. По оценкам экспертов Bloomberg Intelligence, сейчас в секторе технологий искусственного интеллекта в Китае много избыточного капитала, а к прибыльности он придёт не так быстро, как хотелось бы инвесторам и разработчикам. Непосредственно для Baidu более выгодной может оказаться ставка на сервис роботизированных такси Apollo Go, который она рассчитывает вывести на безубыточность уже в следующем году.