На днях китайская компания EHang поставила на курорт в уезде Вэньчэн первую крупную партию летающих двухместных беспилотных такси EH216-S. Заказчику переданы 27 электролётов из заказанных 30. После торжественного мероприятия компания покатала нескольких желающих по живописным местам курорта. Вскоре подобная услуга будет доступна во многих местах страны, помогая развивать новую индустрию маловысотных полётов.
Компания EHang утверждает, что она первой начала массовое производство, продажу и коммерческую эксплуатацию беспилотных летающих такси. Сертификат типа на массовое производство машин она получила в апреле 2024 года, хотя полёты в воздушном пространстве Китая национальный регулятор разрешил ей ещё в прошлом году. Для внутреннего покупателя стоимость каждого электролёта EH216-S составит $330 000. За пределами Китая каждая машина обойдётся заказчику в $410 000.
Власти уезда оплатили EHang поставку всех 30 заказанных летающих такси. Также они внесли задаток ещё за 270 машин, которые компания обязалась поставить в течение следующих полутора лет. Но проблема в другом. Для эксплуатации подобной техники нужна подготовленная наземная инфраструктура как для обслуживания аэротакси, так и для удобства пользования ими туристами. Пока на курорте в Вэньчэне создана одна площадка с ограниченным числом туристических маршрутов. Ближе к концу года они будут по всей курортной зоне. Компания EHang поможет спланировать их размещение, а также предложит наиболее оптимальные маршруты полётов.
Каждый летательный аппарат EHang EH216-S оснащён 16 электромоторами с лопастями. Он способен поднять в воздух по вертикальной траектории двух пассажиров и их багаж с общей массой не более 220 кг. Заявленная крейсерская скорость полёта достигает 100 км/ч и может выдерживаться на протяжении 21 минуты. За это время аппарат способен будет отлететь от точки взлёта на 35 км. На перезарядку батарей уходит 120 минут. Максимальная скорость составляет 130 км/ч, а высота полёта может достигать 3000 м. Управление машиной автоматическое, поэтому оба пассажирских кресла могут занимать клиенты, а пилот не будет перекрывать панорамный обзор, что идеально для туристических полётов.