Россияне всё активнее пользуются услугами сервисов для облачного хранения данных. Причём на фоне этого тренда растёт популярность отечественных облачных хранилищ, сообщил Forbes.ru со ссылкой на статистику Yota на основе анализа обезличенных данных абонентов.
По данным Yota, в первом полугодии 2024 года потребление трафика в сегменте облачных хранилищ увеличилось на 28 % год к году. Наибольший рост был зафиксирован у российских сервисов (32 %), в то время как у зарубежных онлайн-дисков темпы роста составили 25 %.
Хотя больше половины всего трафика приходится на отечественные облачные хранилища, у молодой аудитории более популярны зарубежные платформы: в возрастной группе 14–20 лет на них приходится 65 % трафика, а среди пользователей возрастом от 21 года до 25 лет — 54 %.
В Yota отметили, что самым популярным облачным хранилищем у россиян в этом году стал «Яндекс Диск», в котором также сильнее чем у других выросла активность пользователей (+61 % год к году). На втором месте по потреблению интернет-трафика находится Google Drive (+46 %), третья позиция у iCloud (+19 %). В пятёрку также вошли «Облако Mail.ru» (падение на 17 %) и OneDrive от Microsoft, активность в котором снизилась на 32 % на фоне сообщений о планах Microsoft закрыть доступ к своим облачным сервисам для компаний в России.
Предпочтения в сервисах зачастую зависят от возраста пользователя, говорят аналитики. Активнее всего облачными хранилищами пользуются люди в возрастных категориях 26–35 лет (36 % трафика) и 36–45 лет (26 %). У молодых пользователей в возрасте от 14 до 20 лет активность гораздо ниже — всего лишь 3 % трафика. Также в Yota отметили, что зумеры в основном предпочитают пользоваться Google Drive, тогда как остальные россияне большей частью используют «Яндекс Диск».