Жанр | Экшен |
Издатель | Ubisoft |
Разработчик | Massive Entertainment |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i7-8700K 3,7 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1660 / AMD Radeon RX 5600 XT, 65 Гбайт на жёстком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-10400 2,9 ГГц / AMD Ryzen 5 5600X 3,7 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 или 12 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti / AMD Radeon RX 6700 XT |
Дата выхода | 30 августа 2024 года |
Локализация | Текст |
Возрастной ценз | От 12 лет |
Платформы | PC, PlayStation 5, Xbox Series S, Xbox Series X |
Официальный сайт |
Играли на Xbox Series S
В большинстве случаев игры по «Звёздным войнам» — зрелищные шутеры и экшены, где надо либо световым мечом размахивать, либо из бластеров палить. Авторы Star Wars Outlaws пошли другим путем — меч нам вообще не дадут, да и перестрелок по возможности лучше избегать, хотя оружие главная героиня всегда носит с собой. Мы управляем воришкой-авантюристкой, которой желательно оставаться в тени. Проблема в том, что недостаточно просто добавить в игру пару связанных со стелсом механик и надеяться на то, что этого хватит на десятки часов. Очевидно, что новый проект создавался фанатами Star Wars, но даже самых больших поклонников вселенной может быстро утомить слабая проработка некоторых важных элементов игры.
Лучшие друзья
Главная героиня — Кей Вэсс, новый персонаж во вселенной «Звёздных войн». Её сопровождает забавное мелкое существо по кличке Никс, напоминающее Стича из диснеевского мультика. Они повсюду путешествуют вместе — на прочность их дуэта указывают не только следы от когтей на куртке Кей, но и то, как сильно Никс помогает во время миссий. Он и врагов отвлекает, и на кнопки нажимает, и отодвигает крышки, за которыми спрятаны рычаги, — без компаньона героиня многое не смогла бы делать.
К сожалению, больше рассказывать о Кей нечего. Протагонистка получилась очень плоской и скучной, хоть поначалу к ней испытываешь симпатию. Развитие персонажа отсутствует — в процессе прохождения нет ощущения, что она научилась чему-то или что-то новое для себя поняла, даже конечной цели у её путешествия нет. Похожая проблема была в Star Wars Jedi: Fallen Order (и в сиквеле её постарались исправить), но там ситуацию спасали второстепенные персонажи. Здесь же и среди них нет никого запоминающегося — даже главный злодей, в «лучших» традициях Ubisoft, появляется иногда на пару минут и тут же исчезает.
Во вселенной Outlaws «Звезда смерти» была уничтожена, и преступные организации расправили крылья, пока всё внимание представителей Империи обращено в сторону повстанцев. Во время выполнения одной из задач Кей переходит дорогу Слиро, влиятельному лидеру группировки «Зерек Беш», который назначает награду за её поимку, из-за чего девушке приходится красть чужой корабль и улетать на нём куда подальше. Она совершает аварийную посадку на луне под названием Тошара, знакомится там с механиком и другими персонажами, вскоре после чего узнаёт, что Слиро отправил за ней нескольких головорезов.
В какой-то момент героиню спасает боевой дроид ND-5, который сопровождает опытного преступника Джейлена Вракса. Вместе с Кей троица решает положить конец деяниям Слиро и опустошить его казну — ограбить хранилище криминального лорда, чтобы у него не осталось средств на оплату услуг наёмных убийц. Однако для этого понадобятся помощники, для вербовки которых мы посетим несколько орбит: холодной обледенелой Киджими, вечнозелёной Акивы и — конечно же — орбиту пустынного Татуина. В случае с каждой орбитой можно как просто летать и перестреливаться с другими космическими кораблями, так и сразу приземляться на соответствующие планеты, где вас ждут большие открытые локации со всевозможными развлечениями. Кроме Киджими — там есть только город, за пределами которого не погулять.
Самая интересная особенность Outlaws связана с преступными синдикатами — поскольку между ними существует конкуренция, прислуживание одной группировке может испортить ваши отношения с другой. Стоит сразу сказать, что сюжетная линия никак не связана с вашими решениями — здесь нет десятка концовок, меняющихся в зависимости от отношений с синдикатами. Изменения есть геймплейные — например, если картель хаттов вас ненавидит за кражу каких-то вещей или убийства его представителей, просто так проникнуть на принадлежащую ему территорию не получится. Придётся перемещаться либо скрытно, либо с боем. И наоборот — если вы активно помогали картелю «Багровый рассвет», его охранники и солдаты всегда вам рады — никто не откроет стрельбу, если промчаться на спидере рядом с его базой.
Конечно, было бы интереснее, если бы отношения с синдикатами влияли на историю, но владельцы прав на «Звёздные войны» наверняка были против этого — у сюжета должна быть каноничная концовка. В таких условиях Massive Entertainment, как мне кажется, выжала из этой идеи возможный максимум. Разные фракции дают доступ к эксклюзивным предметам экипировки с уникальными пассивными бонусами, присылают по почте косметические вещи вроде украшений для вашего зверька и раскрасок для бластера, торговцы на их территориях делают вам скидки. Навсегда поссориться с кем-то тут нельзя — как бы бредово это ни выглядело, выполнением нескольких заказов можно быстро помириться с тем, кто не так давно заявлял о желании вас уничтожить. Но так даже лучше — не придётся начинать прохождение заново, если вы захотели променять хаттов на пайков.
Если говорить о настоящих геймплейных недостатках, то связаны они с тем, что разработчики Outlaws — по крайней мере, в сюжетной кампании — не просто копируют существующие игры, но делают это не лучшим образом. Мы играем за воровку, которой часто поручают куда-то проникнуть: украсть ценный предмет, найти данные в чьём-то компьютере и так далее. Поэтому сюжетные миссии нередко предполагают скрытное прохождение — готовьтесь карабкаться по лестницам, лазать по стенам, передвигаться с видом от первого лица по вентиляционным шахтам… Вот только локации здесь не разветвлённые, и путь из одной точки в другую всегда один, поэтому прохождение таких заданий напоминает череду QTE. Особенно когда, как это обычно бывает, важные объекты окрашены в яркий цвет — рядом с некоторыми даже стрелочки нарисованы, чтобы вы точно не запутались.
Взаимодействие с противниками в стелсе тоже сделано так себе. Это не Assassin’s Creed, где можно прыгать на врагов сверху и сразу забираться обратно, — здесь даже тела перетаскивать нельзя. Зато позволяют прятаться в высокой траве — правда, свистеть не получается. Для отвлечения охранников используется Никс, сильно напоминающий в такие моменты робота-паука из Watch Dogs 2. Можете приказать ему на кого-то напасть или просто поваляться на земле, чтобы к нему подошёл противник. Поначалу забавно, но новые опции не появляются, и все эти манёвры с Никсом превращаются в рутину — каждый раз занимаешься одним и тем же.
В некоторых миссиях попадаться на глаза врагам запрещено — за этим сразу последует провал задания, а вас отбросит к последней точке сохранения. К счастью, таких эпизодов мало — чаще разрешают начинать перестрелки, нужно лишь не позволять оппонентам поднять тревогу. Стрельба в Outlaws достаточно весёлая, но странностей тоже хватает. Например, вы носите с собой один-единственный бластер, и, хотя подбирать чужое оружие на уровнях можно, персонаж выкидывает его при запуске ролика на движке или попытке куда-то забраться.
К самому бластеру претензий не возникает — со временем разблокируются модули, делающие перестрелки увлекательными. Стандартный плазменный модуль годится для обычных целей, ионный нужен для разрушения щитов, а с силовым вы заряжаете каждый выстрел и при попадании по цели снаряд взрывается. Когда начинают встречаться новые разнообразные противники, бои становятся интереснее: то один модуль включишь, то другой — дроиды, к примеру, на плазменный вообще практически не реагируют, их лучше взрывать. Жаль, искусственный интеллект туповат, зато многие локации буквально заставлены взрывающимися бочками — если стелс-прохождение не получилось, устраивайте экшен со спецэффектами.
В общем, боевая система не удивляет — но удивляет открытый мир. В играх Ubisoft мы привыкли к многочисленным «вопросикам» и бескрайним картам — здесь же, поскольку крупных регионов несколько, знакомую формулу поменяли. В Outlaws вы сами находите точки интереса, мчась на спидере из одного места в другое, — это могут быть заброшенные постройки, где решаешь простенькие загадки в духе Far Cry, или небольшие поселения. Над головами персонажей не висят никакие знаки — вы сами подходите к ним и можете либо поговорить, либо подслушать чужой разговор, заполучив таким образом разведданные. Кто-то, например, рассказывает товарищу о спрятанной за водопадом ценности — будучи воришкой, героиня сразу едет туда, чтобы забрать сокровище. Приезжает, а там ничего нет — кто-то уже перепрятал эту вещь. Такие мини-истории очень органично вписываются в мир и делают его живым.
Необычна и прокачка — у героини нет древа навыков, а полоска опыта в нижней части экрана не заполняется. Все способности получаешь после знакомства с соответствующими персонажами и прохождения испытаний, причём чаще всего проходишь их случайно. Разогнался на спидере и совершил большой прыжок, наехав на рампу, — теперь спидер может невысоко подпрыгивать в любой момент. Проследовал несколько раз за Никсом, который в открытом мире учуял какой-то закопанный предмет, — тогда компаньон будет подсказывать звуками, если обнаружит рядом контейнер с расходниками. Сам спидер неповоротливый (напоминает мотоцикл из Days Gone), да и пустых пространств на локациях полно, но в целом открытые миры не раздражают — в том числе потому, что всё не сводится к езде от одного маркера к другому.
Пару слов стоит сказать и о космических перестрелках. Они тоже не очень-то удивляют. Больше всего в этих эпизодах игра напоминает Starlink: Battle for Atlas — будто Ubisoft взяла оттуда все механики и перенесла их в новый проект: так же летаешь, так же поворачиваешься и совершаешь «бочки» в любую сторону, так же прицеливаешься и стреляешь по чужим кораблям. Вообще ничего необычного — стандартный экшен в космосе, ещё более казуальный, чем даже в Starfield. Кстати, о Starfield — в Outlaws улетаешь с планет и приземляешься на них без загрузочных экранов. Сразу видно, что движок не такой дряхлый.
***
Star Wars Outlaws проще всего описать словом «нормальная». Не ужасная, не унылая до зевоты, как Avatar: Frontiers of Pandora, но и не отличная. Скучная главная героиня, которая в сюжетных миссиях порой занимается такими же скучными делами, — один из главных недостатков, и местами видно, как сложно разработчикам было придумывать с ней интересные ситуации. Гораздо лучше Outlaws раскрывается за пределами основной истории, когда исследуешь регионы, знакомишься с новыми людьми (и не только людьми), участвуешь в местной мини-игре и просто погружаешься в атмосферу. В такие моменты игру хочется хвалить, хоть и с оговорками.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Хотя локации нередко выглядят красиво, всё портят лицевые анимации — у многих персонажей они как будто бы отсутствуют. |
Звук |
Аудио сделано великолепно — словно находишься в интерактивном фильме во вселенной «Звёздных войн» со знакомыми с детства звуками бластеров, дроидов и всего остального. |
Одиночная игра |
Экшен, в котором то по открытым мирам путешествуешь, то ползаешь по вентиляционным шахтам, чтобы никто не заметил и не поднял тревогу. Побочные развлечения приносят больше удовольствия, нежели сюжетная линия. |
Оценочное время прохождения |
25 часов, если просто бежать по сюжету. Около 50, если заняться исследованием открытых миров. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Не совсем обычная игра и для франшизы «Звёздные войны», и для Ubisoft. Здесь есть интересные идеи, и пусть не все они реализованы лучшим образом, но по большей части Outlaws получилась достаточно увлекательной, чтобы Ubisoft не было за неё стыдно. Хотя ожидали, конечно, большего. |
Оценка: 7,0/10
Видео: