Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Starlink: Battle for Atlas — как No Man’s Sky, только со смыслом. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель

Ubisoft

Разработчик Ubisoft
Дата выхода 16 октября 2018 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Этот обзор можно было бы начать со вступления, посвященного видеоиграм с игрушками в комплекте. Вспомнить, насколько провальными оказались Disney Infinity и ей подобные, как Activision прекратила выпускать ежегодные части Skylanders из-за отсутствия интереса у аудитории. Но в России и странах СНГ говорить об этом нет смысла — Ubisoft не планирует официально продавать в нашем регионе игрушки для Starlink. Возможно, это и к лучшему — покупателям не придется тратить деньги на эти пылесборники, с которыми компания откровенно опоздала.

#Маленький большой мир

Куда уместнее сравнить Starlink с No Man’s Sky, которую та напоминает с первых же минут. Только вместо сотен тысяч миллионов звездных систем здесь представлено всего семь планет. Ничто не кажется процедурно сгенерированным, а все локации отличаются друг от друга флорой и фауной. Поэтому при приземлении на сушу видишь симпатичных и миловидных существ, а не странных и жутких созданий, которых система кое-как слепила из частей тел разных животных.

 Очередной генератор симпатичных скриншотов

Очередной генератор симпатичных скриншотов

В отличие от No Man’s Sky, где вас просто выкидывают на случайную планету и предлагают развлекаться самостоятельно, в Starlink есть полноценная линейная история. Оригинальностью и качеством она не отличается: когда звездную систему называют «Атлас», команду хороших ребят — «Альянс[A1] », а группу неприятелей — «Забытый Легион», возникает ощущение, что с фантазией у сценаристов серьезные проблемы. И дальше ничего не меняется, все максимально банально и клишированно: капитана корабля похищают, мы в роли одного из его помощников отправляемся с командой собирать армию, а потом наступает счастливый конец. Зато видеоролики прекрасные — будто мультсериал смотришь.

У экрана удерживает лишь игровой процесс — в чем-то хороший, а в чем-то оставляющий желать лучшего. Оказавшись в открытом космосе, вы можете свободно лететь в любом направлении, а затем без каких-либо загрузочных экранов приземляться на любую из доступных планет. Стоит сразу отметить, что пилот не покидает корабль ни при каких обстоятельствах: исследование планет, общение с другими формами жизни и сбор ресурсов происходят исключительно во время полетов. И это удобно — не надо долго бежать к своему транспорту после долгих скитаний.

Каждая планета представляет собой большой регион с традиционным для многих игр Ubisoft наполнением. То чью-то базу нужно защитить, то нужно добывать зашифрованные данные, параллельно отбиваясь от противников. По большому счету, везде все одно и то же, эта проблема наблюдается и в сюжетных миссиях. Слетай туда, победи того, отнеси то, заплати за это — поручения однообразны и рутинны. Вскоре после старта игроку позволят строить на месте уничтоженных ульев «Легиона» сооружения: при наличии обсерватории исчезнет «туман войны» на карте планеты, а склад оружия защитит место от нападения недругов — те могут попытаться отбить территорию, пока вас не будет рядом.

 Чтобы занеси существо в базу, его надо просканировать со всех сторон

Чтобы занести существо в базу, его надо просканировать со всех сторон

Но играть все равно увлекательно по нескольким причинам. Во-первых, Starlink очень стильная — местами она напоминает No Man’s Sky, но видно, что все эти базы, колоссальные деревья и аванпосты со снующими роботами нарисованы и расставлены со вкусом вручную, а не в случайном порядке. Когда игрок освобождает местность от «Легиона», она полностью преображается и атмосфера становится более жизнерадостной. Существа стараются держаться группами и часто прохаживаются около воды. А какие чудные растения здесь иногда попадаются!

Во-вторых, боевая система сделана отлично, хоть ее и попытались привязать к дурацким игрушкам. У вашего корабля есть две пушки — предполагается, что к геймпаду вы присоединяете два куска пластика и при необходимости меняете их на другие, но играть можно и без этого. В меню паузы происходит смена оружия, делать это можно прямо во время боя. Нажатием на L2 вы активируете левую пушку, нажатием на R2 — правую. Спустя какое-то время они перегреваются, но и остывают быстро. У корабля также есть запас энергии, которая затрачивается либо на ускорение, либо на активацию щита, не раз спасавшего мою посудину от града вражеских снарядов.

#Особый подход

Система с переключением пушек интересна тем, что с ее помощью можно совмещать разные стихии и добиваться самых разных результатов в сражениях с противниками. Бывают покрытые льдом монстры, которых невозможно ранить ледяной же пушкой, зато огненные снаряды наносят им существенный урон. Если кого-то все же удастся заморозить, после этого можно закидать его ракетами. Есть пушка, создающая большое фиолетовое поле, засасывающее в себя и корабль игрока, и всех стоящих рядом чудовищ. И это поле позволяется «смешать» с огнем или холодом, чтобы нанести урон сразу нескольким врагам.

 У большинства крупных врагов есть слабые места — надо лишь подобрать «ключик» подходящего калибра

У большинства крупных врагов есть слабые места — надо лишь подобрать «ключик» подходящего калибра

Управление очень удобное: кораблик быстро отзывается на нажатия, а стрельба не надоедает. Со временем вы будете зарабатывать опыт как для судна, так и для каждой отдельной пушки, благодаря чему удастся устанавливать модификации — без небольшой RPG-составляющей тут обойтись не могли. Эти моды выпадают буквально на каждом шагу, их вручают за каждое незначительное действие: зачистили ли вы базу, выполнили ли побочное задание, даже просто открыли случайно найденный ящик. Какие-то модификации увеличивают темп стрельбы, какие-то ускоряют восстановление щита или быстрее охлаждают оружие. Все они делятся на несколько категорий, а моды с одинаковой степенью редкости можно объединять для создания более мощных вариаций.

Типов врагов не так уж много, зато встреча с каждым новым противником становится событием. Прочитав, какие у оппонента слабости, вы ставите соответствующие пушки, выбираете подходящие модификации, сражаетесь с окружившей его мелочью, а потом переключаетесь на главную цель: подпрыгиваете, делаете «бочки», прячетесь для восстановления щита — это всегда весело. Особенно хороши битвы с Праймами — особыми существами больших размеров, бои с которыми обычно делятся на несколько этапов.

А главное — в игре есть космические баталии! Во время перелета с одной планеты на другую можно не только врезаться в парочку астероидов, но и наткнуться на ловушки — стены с несколькими отверстиями. Если успешно пролететь насквозь, ничего не произойдет, а вот попавших в сеть ждет встреча с космическими пиратами, полдюжины которых моментально попытаются уничтожить одинокое судно. Но с двумя пушками победить этих проходимцев легко. Те же пираты, кстати, терроризируют обитателей всей системы: уничтожив их корабли, вы узнаете местоположение убежища межпланетных флибустьеров, за зачистку которого положена награда.

 Непривычно говорить такое об игре Ubisoft, но здесь даже субтитры не переведены

Непривычно говорить такое об игре Ubisoft, но здесь даже субтитры не переведены

Но в какой-то момент приходится опять возвращаться к сюжету и заниматься выполнением тоскливых заданий. Если вам кажется, что последние Assassin’s Creed заставляют заниматься «побочками» слишком часто, то здесь с этим вообще беда. В Starlink второстепенные квсты генерируются случайно — вы просто нажимаете на одну из кнопок на геймпаде и слушаете, как кому-то надо что-то откуда-то привезти. В какой-то момент меня попросили найти пять материалов, которые используются не только для постройки сооружений, но и для покупки новых умений. Если бы об этом предупреждали заранее, мне бы не пришлось колесить по всей планете в поисках баз, которые можно освободить.

Вдобавок уровень сюжетных миссий далеко не всегда соответствует уровню персонажа. Об этом нигде не говорится, но желательно исследовать и освобождать от «Легиона» и пиратов все, что попадается на пути. В противном случае вы прилетите на следующее задание неподготовленным, и ваш корабль моментально разнесут в щепки. Спустя несколько часов, когда у меня был 10-й уровень, я прибыл к дредноуту (так называют корабли «Легиона», которые становятся слабее после убийства Праймов) и по сюжету должен был его разрушить, но меня там встретили вражеские корабли 15-го уровня. Выжить в такой ситуации практически невозможно, а после смерти я возродился так далеко, что возвращаться и пробовать еще раз было лень — лучше сразу идти тренироваться «тренироваться на кошках».

***

Во многом ваши впечатления от Starlink будут зависеть от того, как вы относитесь к играм с красивым открытым миром, где довольно быстро процесс становится однообразным. Да, сражаться с противниками и переключаться между разными пушками не надоедает даже спустя десяток часов, а летать над поверхностью планеты, сканировать забавную живность и искать качественные модификации для своего судна весьма увлекательно, но сюжет наверняка разочарует, основные задания тоже не впечатлят. Starlink можно признать неплохой «убивалкой времени», где вместо прослушивания глупых диалогов лучше включить музыку и просто путешествовать по звездной системе, не заботясь о сборе ресурсов и кислотных дождях, как в той, другой, похожей игре.

Достоинства:

  • большая звездная система с семью уникальными планетами;
  • красивые локации, где все расставлено вручную, а не с помощью процедурной генерации;
  • забавная боевая система, благодаря которой сражаться никогда не скучно;
  • захватывающие бои с крупными и сильными противниками.

Недостатки:

  • к посредственной истории моментально теряешь интерес;
  • планеты разные, но развлечения на них одинаковые;
  • между сюжетными миссиями приходится заниматься тоскливыми вещами ради повышения уровня.

Графика

Графика в Starlink далеко не передовая, но выглядит игра симпатично что на планетах, что за их пределами. Да и за полное отсутствие загрузочных экранов ее тоже стоит похвалить.

Звук

Музыкальные композиции трудно вспомнить уже спустя час после выхода из игры. Зато актеры здорово озвучили персонажей.

Одиночная игра

На полное прохождение уйдет от 15 до 20 часов, и это будет здорово проведенное время, если однообразие вас не пугает. Игра хорошая, но есть ощущение, что с релизом немного поспешили, из-за чего планеты порой слишком похожи друг на друга в плане наполнения.

Коллективная игра

Поддерживается режим разделенного экрана, но не онлайн-кооператив.

Общее впечатление

Космическая аркада для самых неприхотливых. Неплохо, если просто хочется полетать в космосе и посетить красивые планеты, сражаясь по пути с пиратами и инопланетянами. Примерно такой многие представляли себе No Man’s Sky до ее выхода, хотя у Ubisoft площадка для развлечений далеко не такая гигантская.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 33 мин.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 38 мин.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 3 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 8 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 8 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 9 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 17 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 23 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 24 ч.