Оригинал материала: https://3dnews.ru/1113314

Рынок смартфонов показал рекордный рост с 2021 года: сильнее всех поднялись Vivo и Apple, а Samsung теряет рынок

По итогам третьего квартала, как подсчитали эксперты Canalys, на мировой рынок было поставлено 309,9 млн смартфонов, что на 5 % больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Кроме того, это был лучший для рынка смартфонов третий квартал с 2021 года, когда пандемия стимулировала спрос на персональные устройства связи. Лидером рынка смартфонов остаётся Samsung, но она сократила поставки на 2 %.

 Источник изображения: Samsung Electronics

Как отмечают представители Canalys, способность Samsung поставить на рынок в третьем квартале 57,5 млн смартфонов во многом определялась разнообразным ассортиментом моделей начального уровня. За год корейский гигант сократил свою долю рынка с 20 до 19 %.

На втором месте оказалась компания Apple, которая увеличила свою долю с 18 до 19 %, а объёмы поставок iPhone нарастила на 9 % до рекордных 54,5 млн штук. Дебют семейства iPhone 16 оказался весьма удачным, поскольку минимальные аппаратные отличия между моделями базовой линейки и версии Pro в странах с растущей экономикой подтолкнули покупателей к приобретению новинок Apple. Представители Canalys также считают, что популярностью пользуется и набор функций Apple Intelligence, а сборка iPhone в Индии начала способствовать более оперативной доставке новинок данной марки в США и Европу. Если бы Apple Intelligence распространялась по планете более оперативно, то на динамике поставок iPhone это сказалось бы положительно.

 Источник изображений: Canalys

Xiaomi занимает третье место на мировом рынке смартфонов по итогам третьего квартала со стабильной долей в 14 %, тогда как объёмы поставок профильной продукции эта китайская марка увеличила на 3 % до 42,8 млн штук. Компания пытается сосредоточиться на моделях среднего и верхнего ценовых диапазонов, чтобы улучшить показатели прибыльности.

Oppo также отличается стабильностью с занимаемой долей 9 %, но свои объёмы поставок она смогла увеличить на 8 % до 28,6 млн смартфонов. Во многом это произошло благодаря активности компании в ценовом сегменте от $100 до $200 и на рынке стран Юго-Восточной Азии. В этом регионе Oppo увеличила объёмы поставок на 30 %. Vivo на пятом месте нарастила долю с 7 до 9 %, а объёмы поставок на 24 % до 27,2 млн. Примерно треть всех поставок смартфонов пришлась на все прочие марки смартфонов, которые не попали в первую пятёрку участников рынка. Они нарастили объёмы поставок на 4 % до 99,4 млн штук.

В географическом срезе Азиатско-Тихоокеанский регион продемонстрировал самый серьёзный рост поставок смартфонов (10 %), следом идёт Китай с 4 % роста. Европа и Латинская Америка почти не изменили объёмы поставок смартфонов в годовом сравнении, Северная Америка прибавила только 1 %, Африка продемонстрировала вдвое более высокий прирост. Ближний Восток с его неспокойной геополитической ситуацией просел на 1 %.

На рынках стран с растущей экономикой конкуренция с использованием ценовых войн представляется маловероятной, поскольку в регионах сохраняется высокая инфляция. В странах с развитой экономикой рост объёмов реализации дорогих смартфонов будет обусловлен конкуренцией в сфере искусственного интеллекта. Vivo и Honor будут концентрировать усилия на привлечении к переходу на более дорогие модели тех, кто сейчас владеет смартфонами стоимостью от $100 до $200.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1113314