По итогам третьего квартала, как подсчитали эксперты Canalys, на мировой рынок было поставлено 309,9 млн смартфонов, что на 5 % больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Кроме того, это был лучший для рынка смартфонов третий квартал с 2021 года, когда пандемия стимулировала спрос на персональные устройства связи. Лидером рынка смартфонов остаётся Samsung, но она сократила поставки на 2 %.

Как отмечают представители Canalys, способность Samsung поставить на рынок в третьем квартале 57,5 млн смартфонов во многом определялась разнообразным ассортиментом моделей начального уровня. За год корейский гигант сократил свою долю рынка с 20 до 19 %.
На втором месте оказалась компания Apple, которая увеличила свою долю с 18 до 19 %, а объёмы поставок iPhone нарастила на 9 % до рекордных 54,5 млн штук. Дебют семейства iPhone 16 оказался весьма удачным, поскольку минимальные аппаратные отличия между моделями базовой линейки и версии Pro в странах с растущей экономикой подтолкнули покупателей к приобретению новинок Apple. Представители Canalys также считают, что популярностью пользуется и набор функций Apple Intelligence, а сборка iPhone в Индии начала способствовать более оперативной доставке новинок данной марки в США и Европу. Если бы Apple Intelligence распространялась по планете более оперативно, то на динамике поставок iPhone это сказалось бы положительно.

Xiaomi занимает третье место на мировом рынке смартфонов по итогам третьего квартала со стабильной долей в 14 %, тогда как объёмы поставок профильной продукции эта китайская марка увеличила на 3 % до 42,8 млн штук. Компания пытается сосредоточиться на моделях среднего и верхнего ценовых диапазонов, чтобы улучшить показатели прибыльности.
Oppo также отличается стабильностью с занимаемой долей 9 %, но свои объёмы поставок она смогла увеличить на 8 % до 28,6 млн смартфонов. Во многом это произошло благодаря активности компании в ценовом сегменте от $100 до $200 и на рынке стран Юго-Восточной Азии. В этом регионе Oppo увеличила объёмы поставок на 30 %. Vivo на пятом месте нарастила долю с 7 до 9 %, а объёмы поставок на 24 % до 27,2 млн. Примерно треть всех поставок смартфонов пришлась на все прочие марки смартфонов, которые не попали в первую пятёрку участников рынка. Они нарастили объёмы поставок на 4 % до 99,4 млн штук.

В географическом срезе Азиатско-Тихоокеанский регион продемонстрировал самый серьёзный рост поставок смартфонов (10 %), следом идёт Китай с 4 % роста. Европа и Латинская Америка почти не изменили объёмы поставок смартфонов в годовом сравнении, Северная Америка прибавила только 1 %, Африка продемонстрировала вдвое более высокий прирост. Ближний Восток с его неспокойной геополитической ситуацией просел на 1 %.

На рынках стран с растущей экономикой конкуренция с использованием ценовых войн представляется маловероятной, поскольку в регионах сохраняется высокая инфляция. В странах с развитой экономикой рост объёмов реализации дорогих смартфонов будет обусловлен конкуренцией в сфере искусственного интеллекта. Vivo и Honor будут концентрировать усилия на привлечении к переходу на более дорогие модели тех, кто сейчас владеет смартфонами стоимостью от $100 до $200.
Источник: