Оригинал материала: https://3dnews.ru/1114705

Loco Motive — возвращение в эпоху LucasArts. Рецензия

Жанр Квест
Издатель Chucklefish
Издатель в России Нет
Разработчик Robust Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-4160 3,6 ГГц /AMD FX-6300 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, встроенная видеокарта, например Intel HD 4400 / AMD Radeon R5 M230, 1 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-3570K 3,4 ГГц / AMD Ryzen 3 1200 3,1 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7870
Дата выхода 21 ноября 2024 года
Локализация Нет
Возрастной ценз От 12 лет
Платформы PC, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PC

Многие независимые коллективы начинают свой путь с платформеров и метроидваний — понятных жанров, которые до сих пор любят и которые будут популярны вечно. А вот британская студия Robust Games выбрала другое направление — её дебютным проектом стал квест Loco Motive. Жанр вроде как считается мёртвым, но время от времени о нём вспоминают — то Double Fine решит выпустить ремейки своих старых игр, то вдруг появится Return to Monkey Island, продолжающая забытую серию. Создатели Loco Motive вдохновлялись классическими квестами прошлого века и сделали замечательную игру, которую любителям жанра и просто желающим поностальгировать точно не стоит пропускать.

#Убийство в «Рейсском экспрессе»

Мы переносимся в «Рейсский экспресс», первый в своём роде паровозный состав, построенный семьёй Унтервальдов. Во вступлении Loco Motive старейший член семьи, которую просто называют леди Унтервальд, едет с большой группой людей на этом экспрессе и готовится выступить с обращением — она назовёт имя наследника, который получит её огромное состояние. Однако всё идёт не по плану — когда состав на минуту заезжает в тоннель и всё вокруг темнеет, кто-то убивает старушку прямо на сцене и успевает скрыться. Вдобавок её помощник-юрист Артур теряет завещание, но это уже не столь большая проблема — нужно выяснить, кто совершил преступление и зачем.

 Поначалу ничто не предвещает беды

Поначалу ничто не предвещает беды

Возникают очевидные параллели c «Убийством в Восточном экспрессе» — и детективный роман был написан в тридцатых годах прошлого века, и здесь время действия точно такое же. Эпоха безошибочно проступает даже сквозь милую пиксельную графику: шляпы с перьями, облегающие вечерние платья у женщин, белые рубашки и жилетки у мужчин и, конечно, интересные причёски — особенно пышный помпадур у юриста Артура. Музыка тоже соответствующая — если саундтрек первой Mafia вам по душе, то и здесь от большинства композиций получите удовольствие.

Геймплейно же Loco Motive — классический квест. Локации усыпаны объектами, с которыми можно взаимодействовать: либо просто рассматривать их, слушая комментарии героя, либо класть в карман. Инвентарь со временем набивается всяким хламом, от сломанной вешалки и куска сыра до книг и записок. Ну и персонажей здесь полно, один колоритнее другого: молниеносно рисующий художник, вечно спорящие близнецы, пожилая дама с огромной слуховой трубкой и даже члены секретного общества, в тайную комнату которого очень хочется попасть.

 За пределами вагонов поезда мы тоже побываем

За пределами вагонов поезда мы тоже побываем

Прежде всего в игру влюбляешься из-за её визуального стиля — и окружение нарисовано чудесно, и персонажи здорово анимированы. За визуальную сторону отвечал художник, который ранее работал в Chucklefish над Wargroove и Starbound, и его профессионализм очевиден. Все персонажи, даже второстепенные, получились очень живыми: кто-то подбрасывает пенсне, когда пугается, у кого-то «прыгает» шевелюра при передвижении. Порой возникает ощущение, что даже синхронизация губ здесь есть, — странно звучит в случае с пиксельной игрой, но, как только это замечаешь, уже трудно перестать обращать внимание. Поскольку каждому герою уделили много внимания — даже безымянным посетителям казино, которые радуются победам, — к персонажам прикипаешь, и не жалко потратить время на повторные разговоры с ними в поисках решения очередной загадки.

#Квест как он есть

Наверняка словосочетание «классический квест» ассоциируется у многих с ситуациями, когда никак не можешь найти решение, заглядываешь в прохождение, а там написано то, до чего ты никак не мог додуматься сам. В Loco Motive подобные моменты тоже бывают — иначе это не был бы квест в духе игр LucasArts. Однако с трудностями, к счастью, сталкиваешься далеко не на каждом шагу — «тупить» будешь не один раз, но в большинстве случаев решение кажется не таким уж бредовым, просто чуть более изощрённым, чем ты думал. Хотя и пара идиотских моментов есть, причём один из них (по крайней мере, как показалось мне) поставили в самое начало игры. Настраивает на нужный лад, так сказать.

 Жаль, на русский игра не переведена — некоторые шутки, вроде этой отсылки к «Титанику», пройдут мимо многих. Но создатели собирают статистику в Steam и готовы расширить список языков

Жаль, на русский игра не переведена — некоторые шутки, вроде этой отсылки к «Титанику», пройдут мимо многих. Но создатели собирают статистику в Steam и готовы расширить список языков

В то же время квест постарались сделать доступным и удобным для современной аудитории. Не знаете, что делать дальше, — позвоните по телефону и получите подсказку. Не хотите постоянно кликать по экрану — перемещайтесь с помощью клавиатуры. А если мышью двигаться удобнее, то можно удерживать кнопку, чтобы персонаж бежал быстрее. Ну и при нажатии на Tab подсвечиваются все интерактивные объекты — удобно, поскольку не всегда очевидно, с чем можно взаимодействовать. Бывает, что однотипных предметов на экране много, но какой-то один из них существует отдельно от остальных — кнопкой сразу его подсвечиваешь. В общем, прохождение получается максимально комфортным, но дух классических квестов при этом никуда не исчезает.

Loco Motive хочется только хвалить. Даже за сюжет её не поругаешь — сценарий написан изумительно. История рассказывается от лица трёх пассажиров поезда, которых опрашивает следствие, и ответ на главный вопрос долго остаётся в секрете. Сначала мы играем за одного, потом за другого, за третьего — на прохождение уйдёт около девяти часов, но скучно не будет ни разу. И герои, как сказано выше, очаровательны, и хорошего юмора хватает, и в одном лишь паровозе не придётся постоянно находиться, хотя и он оказывается достаточно большим.

 В квестах после таких реплик идёшь искать всё перечисленное, и Loco Motive исключением не стала

В квестах после таких реплик идёшь искать всё перечисленное, и Loco Motive исключением не стала

***

Loco Motive — чудесный квест, лишний раз доказывающий, что даже мёртвые жанры можно успешно воскрешать. Здесь всё идеально сочетается: и интригующий сюжет в духе Агаты Кристи, разворачивающийся в начале прошлого века, и множество озвученных персонажей, и добротный юмор, и по большей части нормальные головоломки. А если с какими-то загадками возникают трудности, почти всегда можно воспользоваться подсказкой — и это не единственное удобство по сравнению с классическими квестами конца прошлого века. Награды и номинации проекту вряд ли светят, вышел он относительно незаметно, но место в копилке лучших квестов последних лет ему гарантировано.

Достоинства:

  • уютная атмосфера 30-х годов с характерными костюмами и соответствующим саундтреком;
  • интересный сюжет, хороший юмор и интригующая завязка в духе детективов Агаты Кристи;
  • геймплей классического квеста — с диалогами, инвентарём, комбинированием предметов и прочими прелестями;
  • удобные современные «фишки» вроде подсказок прямо в игре, подсвечивания интерактивных объектов и так далее.

Недостатки:

  • до решения некоторых загадок трудно додуматься без подсказки.

Графика

Прекрасный пиксель-арт — и нарисовано всё здорово, и персонажи анимированы замечательно, благодаря чему с ними всегда радостно провести лишнюю минутку.

Звук

Отличный саундтрек в духе композиций столетней давности. Нельзя не похвалить и актёров, здорово озвучивших немало персонажей. Даже когда они звучат карикатурно, так как будто бы и должно быть.

Одиночная игра

Квест, в котором история подаётся от лица трёх разных пассажиров поезда, чьи судьбы непременно пересекутся. Классический геймплей, вызывающий ностальгию по играм LucasArts, но с приятными удобствами вроде подсказок и ускорения персонажа.

Оценочное время прохождения

Около девяти часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Замечательный квест, вызывающий ностальгию по старым приключениям вроде Monkey Island и Space Quest. И сюжет отличный, и загадки неплохие, и выглядит прекрасно — недостатки даже искать не хочется.

Подробнее о системе оценок

Оценка: 9,0/10

Видео:

3DNews рекомендует!


Оригинал материала: https://3dnews.ru/1114705