Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Return to Monkey Island — пираты никогда не уходят на пенсию. Рецензия

Жанр Приключения
Издатель Devolver Digital
Разработчик Terrible Toybox
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-3240 2,5 ГГц / AMD FX-4300 3,8 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 12, например NVIDIA GeForce GT 640 / AMD Radeon HD 7750, 4 Гбайт на накопителе, интернет-соединение и учётная запись в Steam
Дата выхода 19 сентября 2022 года
Локализация Текст
Платформы PC, Nintendo Switch

Играли на PC

Ахой, свистать всех наверх! Капитан Рон Гилберт, автор первых двух Monkey Island, вернулся на борт нашей посудин… кхм, нашего славного корабля, прихватив своего давнего товарища Дэйва Гроссмана, и вновь готов взять штурвал в свои руки. Под началом столь опытных людей мы вернёмся в океан олдскульных квестов и покажем салагам, как нужно делать игры. Полный вперёд, курс на уютную атмосферу и юморные диалоги!

 Какой знакомый….череп!

Какой знакомый… череп!

#Иногда они возвращаются

Воскрешение древних серий — задачка не самая тривиальная, поскольку сразу же встаёт вопрос о том, что, морского дьявола, с ними делать после стольких лет. Пожалуй, жанру квестов здесь повезло больше всего — он оказался практически вне времени. Главное, чтобы сюжет был интересным, шутки — смешными, а загадки — увлекательными. Объединить всё это в нужных пропорциях — и крепкая игра готова. Далеко не всем это удаётся, но что поделать.

Return to Monkey Island хорошо справилась со всеми пунктами. Диалогов здесь немало, и они постоянно заставляют если не хохотать, то как минимум наблюдать за происходящим с улыбкой. При этом проект не корчит из себя несмешного клоуна — качественный юмор здесь строго по делу и работает на создание уютной атмосферы. Да и попробуй-ка отказаться от соблазна выбрать наиболее дурацкий ответ на вопрос и посмотреть, как персонажи будут на это реагировать.

 Завидно, да?

Завидно, да?

Что касается загадок, то они не слишком сложные, тут нет головоломок на каждом шагу, как, например, в Deponia. Всё решается просто — либо применяете один предмет, либо сперва объединяете его с другим, а потом применяете. Правда, во второй половине Return to Monkey Island всё-таки немного перебарщивает. В какой-то момент понимаешь, что список дел перевалил за 20 пунктов, а инвентарь, набитый всякой всячиной, распух до неприличных размеров и уже не помещается на экране. Впрочем, вероятно, чтобы игроки окончательно не запутались, есть книга подсказок, причём реализована она весьма грамотно. Решение выдаётся не сразу, всё начинается с отдалённых намёков — это даёт шанс всё-таки дойти до разгадки своим умом. Каждая новая просьба помочь будет чуть более конкретной — и так до тех пор, пока прямо не скажут, что и где нужно сделать.

С другой стороны, я бы всё-таки не советовал часто пользоваться такой возможностью, поскольку практически все трудности решаются путём логических размышлений и экспериментов. Будете уповать на подсказки — лишите себя приятных моментов из разряда «а-а-а, кажется, понял!». К тому же обычные диалоги тоже дают массу полезной информации. Правда, в парочке мест можно не прочитать, скажем, табличку, из-за чего не получится правильно ответить персонажу и, как следствие, продвинуться дальше. Так что в новых локациях лучше всё-таки подсвечивать все активные точки. Если вы, конечно, не убеждённый приверженец пиксельхантинга.

К слову, о пикселях и визуальном стиле. До релиза часть геймеров взялась критиковать новый облик игры, мол, всё теперь не так, фу-фу-фу. Такие замечания выглядели смешно, хотя сам Гилберт незадолго до запуска игры довольно эмоционально на них отреагировал. На деле же выбранное графическое оформление, напоминающее Broken Age от Double Fine, отлично сочетается с атмосферой пиратского приключения. Проект получился красочным, на лицах персонажей отражается широкий спектр эмоций, но, пожалуй, самое главное — экран не перегружается гигантским количеством элементов и не насилует зрение пиксельным месивом.

 Игра частенько постукивает в четвёртую стену и отпускает шутки по поводу всего

Игра частенько постукивает в четвёртую стену и отпускает шутки по поводу всего

Return to Monkey Island тёплая и уютная, как одеялко промозглым осенним утром. Но со временем игра начинает перебарщивать с многослойностью заданий и ломает баланс между ними и диалогами. Когда после решения очередной задачки не продвигаешься вперёд, а сразу же получаешь ещё одну, хочется сделать паузу. Можно, конечно, переключиться на «сюжетный» режим, но тогда перекос будет уже в другую сторону. Впрочем, наслаждаться новыми приключениями лоботряса Гайбраша это не мешает. Особенно с учётом того, что Return to Monkey Island — это редкая игра, которая с уважением относится к своим предшественникам, а заодно действительно умеет смешить. И делает это со вкусом.

Достоинства:

  • прекрасный юмор, который всегда к месту;
  • хорошие диалоги и бережное отношение к знакомым персонажам;
  • красочное визуальное оформление.

Недостатки:

  • баланс между повествованием и загадками во второй половине игры съезжает в сторону последних.

Графика

Эта стилизация пошла игре на пользу — окружение отлично читается, выглядит ярко. Да и некоторые сценки становятся ещё смешнее не в последнюю очередь благодаря графическому стилю.

Звук

Если честно, музыкальное сопровождение совсем не запоминается, зато актёры озвучения поработали на славу. Не забудьте включить голоса в настройках!

Одиночная игра

Return to Monkey Island похожа на point’n’click-квесты золотой эры, причём играется примерно так же, разве что загадки стали куда проще. Отличные диалоги и шутки, конечно же, прилагаются.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Возвращение Рона Гилберта к Monkey Island получилось удачным. У игры есть незначительные недостатки, но в остальном это очень уютное и юморное приключение.

Оценка: 8,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 7 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 8 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 8 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 8 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 9 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 10 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 10 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 11 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 11 ч.
Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 13 ч.