Сегодня 09 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Return to Monkey Island — пираты никогда не уходят на пенсию. Рецензия

Жанр Приключения
Издатель Devolver Digital
Разработчик Terrible Toybox
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-3240 2,5 ГГц / AMD FX-4300 3,8 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 12, например NVIDIA GeForce GT 640 / AMD Radeon HD 7750, 4 Гбайт на накопителе, интернет-соединение и учётная запись в Steam
Дата выхода 19 сентября 2022 года
Локализация Текст
Платформы PC, Nintendo Switch

Играли на PC

Ахой, свистать всех наверх! Капитан Рон Гилберт, автор первых двух Monkey Island, вернулся на борт нашей посудин… кхм, нашего славного корабля, прихватив своего давнего товарища Дэйва Гроссмана, и вновь готов взять штурвал в свои руки. Под началом столь опытных людей мы вернёмся в океан олдскульных квестов и покажем салагам, как нужно делать игры. Полный вперёд, курс на уютную атмосферу и юморные диалоги!

 Какой знакомый….череп!

Какой знакомый… череп!

#Иногда они возвращаются

Воскрешение древних серий — задачка не самая тривиальная, поскольку сразу же встаёт вопрос о том, что, морского дьявола, с ними делать после стольких лет. Пожалуй, жанру квестов здесь повезло больше всего — он оказался практически вне времени. Главное, чтобы сюжет был интересным, шутки — смешными, а загадки — увлекательными. Объединить всё это в нужных пропорциях — и крепкая игра готова. Далеко не всем это удаётся, но что поделать.

Return to Monkey Island хорошо справилась со всеми пунктами. Диалогов здесь немало, и они постоянно заставляют если не хохотать, то как минимум наблюдать за происходящим с улыбкой. При этом проект не корчит из себя несмешного клоуна — качественный юмор здесь строго по делу и работает на создание уютной атмосферы. Да и попробуй-ка отказаться от соблазна выбрать наиболее дурацкий ответ на вопрос и посмотреть, как персонажи будут на это реагировать.

 Завидно, да?

Завидно, да?

Что касается загадок, то они не слишком сложные, тут нет головоломок на каждом шагу, как, например, в Deponia. Всё решается просто — либо применяете один предмет, либо сперва объединяете его с другим, а потом применяете. Правда, во второй половине Return to Monkey Island всё-таки немного перебарщивает. В какой-то момент понимаешь, что список дел перевалил за 20 пунктов, а инвентарь, набитый всякой всячиной, распух до неприличных размеров и уже не помещается на экране. Впрочем, вероятно, чтобы игроки окончательно не запутались, есть книга подсказок, причём реализована она весьма грамотно. Решение выдаётся не сразу, всё начинается с отдалённых намёков — это даёт шанс всё-таки дойти до разгадки своим умом. Каждая новая просьба помочь будет чуть более конкретной — и так до тех пор, пока прямо не скажут, что и где нужно сделать.

С другой стороны, я бы всё-таки не советовал часто пользоваться такой возможностью, поскольку практически все трудности решаются путём логических размышлений и экспериментов. Будете уповать на подсказки — лишите себя приятных моментов из разряда «а-а-а, кажется, понял!». К тому же обычные диалоги тоже дают массу полезной информации. Правда, в парочке мест можно не прочитать, скажем, табличку, из-за чего не получится правильно ответить персонажу и, как следствие, продвинуться дальше. Так что в новых локациях лучше всё-таки подсвечивать все активные точки. Если вы, конечно, не убеждённый приверженец пиксельхантинга.

К слову, о пикселях и визуальном стиле. До релиза часть геймеров взялась критиковать новый облик игры, мол, всё теперь не так, фу-фу-фу. Такие замечания выглядели смешно, хотя сам Гилберт незадолго до запуска игры довольно эмоционально на них отреагировал. На деле же выбранное графическое оформление, напоминающее Broken Age от Double Fine, отлично сочетается с атмосферой пиратского приключения. Проект получился красочным, на лицах персонажей отражается широкий спектр эмоций, но, пожалуй, самое главное — экран не перегружается гигантским количеством элементов и не насилует зрение пиксельным месивом.

 Игра частенько постукивает в четвёртую стену и отпускает шутки по поводу всего

Игра частенько постукивает в четвёртую стену и отпускает шутки по поводу всего

Return to Monkey Island тёплая и уютная, как одеялко промозглым осенним утром. Но со временем игра начинает перебарщивать с многослойностью заданий и ломает баланс между ними и диалогами. Когда после решения очередной задачки не продвигаешься вперёд, а сразу же получаешь ещё одну, хочется сделать паузу. Можно, конечно, переключиться на «сюжетный» режим, но тогда перекос будет уже в другую сторону. Впрочем, наслаждаться новыми приключениями лоботряса Гайбраша это не мешает. Особенно с учётом того, что Return to Monkey Island — это редкая игра, которая с уважением относится к своим предшественникам, а заодно действительно умеет смешить. И делает это со вкусом.

Достоинства:

  • прекрасный юмор, который всегда к месту;
  • хорошие диалоги и бережное отношение к знакомым персонажам;
  • красочное визуальное оформление.

Недостатки:

  • баланс между повествованием и загадками во второй половине игры съезжает в сторону последних.

Графика

Эта стилизация пошла игре на пользу — окружение отлично читается, выглядит ярко. Да и некоторые сценки становятся ещё смешнее не в последнюю очередь благодаря графическому стилю.

Звук

Если честно, музыкальное сопровождение совсем не запоминается, зато актёры озвучения поработали на славу. Не забудьте включить голоса в настройках!

Одиночная игра

Return to Monkey Island похожа на point’n’click-квесты золотой эры, причём играется примерно так же, разве что загадки стали куда проще. Отличные диалоги и шутки, конечно же, прилагаются.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Возвращение Рона Гилберта к Monkey Island получилось удачным. У игры есть незначительные недостатки, но в остальном это очень уютное и юморное приключение.

Оценка: 8,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В США появится не только свой TikTok, но и CapCut 5 ч.
Microsoft наконец добавила в Teams цепочки обсуждений — треды 6 ч.
Microsoft устранила 137 уязвимостей, включая 14 критических и одну нулевого дня 6 ч.
Apple Lisa воссоздали в браузере до мельчайших деталей — дорогой компьютер 1983 года стал доступен всем 6 ч.
В Gmail добавят удобный способ отписаться от ненужных рассылок 6 ч.
«Проведите время с пользой, ведь мы все умрём»: экзистенциальная игра о скоротечности жизни Time Flies получила дату выхода и новый трейлер 7 ч.
С новым патчем в The Last of Us Part II Remastered появился хронологический режим — он позволит по-иному взглянуть на сюжет игры 8 ч.
«Не передать словами, что это значит для нас»: создатели философского выживания The Alters похвастались продажами игры 8 ч.
Российский суд оштрафовал Twitch, TikTok и Pinterest — каждую на 7 млн рублей 9 ч.
Магазин Chrome заполонили опасные расширения для браузера — их скачали уже 1,7 млн раз 9 ч.
Новая статья: Обзор видеокарты GIGABYTE AORUS GeForce RTX 5060 Ti ELITE 16G: цена тишины 2 ч.
Новая статья: Обзор беспроводной колонки Tronsmart Bang Max: дачный певец 4 ч.
Первая национальная ракета Канады «Тайга» стартует в августе — через пару лет полетит «Тундра» 5 ч.
Tecno представила серию тонких и доступных смартфонов Spark 40 с ворохом ИИ-функций 7 ч.
SSD и оперативная память подорожают — Трамп анонсировал 25-% пошлину на все товары из Японии и Южной Кореи 9 ч.
Британская полиция выделит £75 млн на оцифровку своих архивов VHS-видеокассет 9 ч.
«Билайн» модернизировал транспортную сеть, добавив ВОЛС на 1,6 Тбит/с. 9 ч.
Китай впервые в истории дозаправил спутник на высоте 36 000 км — это не точно, но США обеспокоены 10 ч.
Beyerdynamic обновила наушники Aventho — автономность выросла втрое, а Bluetooth стал стабильнее 10 ч.
Российский суперкомпьютер «Говорун» получил два узла «РСК Экзастрим ИИ» с NVIDIA H100 и фирменной СЖО 11 ч.