Сегодня 11 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Return to Monkey Island — пираты никогда не уходят на пенсию. Рецензия

Жанр Приключения
Издатель Devolver Digital
Разработчик Terrible Toybox
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-3240 2,5 ГГц / AMD FX-4300 3,8 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 12, например NVIDIA GeForce GT 640 / AMD Radeon HD 7750, 4 Гбайт на накопителе, интернет-соединение и учётная запись в Steam
Дата выхода 19 сентября 2022 года
Локализация Текст
Платформы PC, Nintendo Switch

Играли на PC

Ахой, свистать всех наверх! Капитан Рон Гилберт, автор первых двух Monkey Island, вернулся на борт нашей посудин… кхм, нашего славного корабля, прихватив своего давнего товарища Дэйва Гроссмана, и вновь готов взять штурвал в свои руки. Под началом столь опытных людей мы вернёмся в океан олдскульных квестов и покажем салагам, как нужно делать игры. Полный вперёд, курс на уютную атмосферу и юморные диалоги!

 Какой знакомый….череп!

Какой знакомый… череп!

#Иногда они возвращаются

Воскрешение древних серий — задачка не самая тривиальная, поскольку сразу же встаёт вопрос о том, что, морского дьявола, с ними делать после стольких лет. Пожалуй, жанру квестов здесь повезло больше всего — он оказался практически вне времени. Главное, чтобы сюжет был интересным, шутки — смешными, а загадки — увлекательными. Объединить всё это в нужных пропорциях — и крепкая игра готова. Далеко не всем это удаётся, но что поделать.

Return to Monkey Island хорошо справилась со всеми пунктами. Диалогов здесь немало, и они постоянно заставляют если не хохотать, то как минимум наблюдать за происходящим с улыбкой. При этом проект не корчит из себя несмешного клоуна — качественный юмор здесь строго по делу и работает на создание уютной атмосферы. Да и попробуй-ка отказаться от соблазна выбрать наиболее дурацкий ответ на вопрос и посмотреть, как персонажи будут на это реагировать.

 Завидно, да?

Завидно, да?

Что касается загадок, то они не слишком сложные, тут нет головоломок на каждом шагу, как, например, в Deponia. Всё решается просто — либо применяете один предмет, либо сперва объединяете его с другим, а потом применяете. Правда, во второй половине Return to Monkey Island всё-таки немного перебарщивает. В какой-то момент понимаешь, что список дел перевалил за 20 пунктов, а инвентарь, набитый всякой всячиной, распух до неприличных размеров и уже не помещается на экране. Впрочем, вероятно, чтобы игроки окончательно не запутались, есть книга подсказок, причём реализована она весьма грамотно. Решение выдаётся не сразу, всё начинается с отдалённых намёков — это даёт шанс всё-таки дойти до разгадки своим умом. Каждая новая просьба помочь будет чуть более конкретной — и так до тех пор, пока прямо не скажут, что и где нужно сделать.

С другой стороны, я бы всё-таки не советовал часто пользоваться такой возможностью, поскольку практически все трудности решаются путём логических размышлений и экспериментов. Будете уповать на подсказки — лишите себя приятных моментов из разряда «а-а-а, кажется, понял!». К тому же обычные диалоги тоже дают массу полезной информации. Правда, в парочке мест можно не прочитать, скажем, табличку, из-за чего не получится правильно ответить персонажу и, как следствие, продвинуться дальше. Так что в новых локациях лучше всё-таки подсвечивать все активные точки. Если вы, конечно, не убеждённый приверженец пиксельхантинга.

К слову, о пикселях и визуальном стиле. До релиза часть геймеров взялась критиковать новый облик игры, мол, всё теперь не так, фу-фу-фу. Такие замечания выглядели смешно, хотя сам Гилберт незадолго до запуска игры довольно эмоционально на них отреагировал. На деле же выбранное графическое оформление, напоминающее Broken Age от Double Fine, отлично сочетается с атмосферой пиратского приключения. Проект получился красочным, на лицах персонажей отражается широкий спектр эмоций, но, пожалуй, самое главное — экран не перегружается гигантским количеством элементов и не насилует зрение пиксельным месивом.

 Игра частенько постукивает в четвёртую стену и отпускает шутки по поводу всего

Игра частенько постукивает в четвёртую стену и отпускает шутки по поводу всего

Return to Monkey Island тёплая и уютная, как одеялко промозглым осенним утром. Но со временем игра начинает перебарщивать с многослойностью заданий и ломает баланс между ними и диалогами. Когда после решения очередной задачки не продвигаешься вперёд, а сразу же получаешь ещё одну, хочется сделать паузу. Можно, конечно, переключиться на «сюжетный» режим, но тогда перекос будет уже в другую сторону. Впрочем, наслаждаться новыми приключениями лоботряса Гайбраша это не мешает. Особенно с учётом того, что Return to Monkey Island — это редкая игра, которая с уважением относится к своим предшественникам, а заодно действительно умеет смешить. И делает это со вкусом.

Достоинства:

  • прекрасный юмор, который всегда к месту;
  • хорошие диалоги и бережное отношение к знакомым персонажам;
  • красочное визуальное оформление.

Недостатки:

  • баланс между повествованием и загадками во второй половине игры съезжает в сторону последних.

Графика

Эта стилизация пошла игре на пользу — окружение отлично читается, выглядит ярко. Да и некоторые сценки становятся ещё смешнее не в последнюю очередь благодаря графическому стилю.

Звук

Если честно, музыкальное сопровождение совсем не запоминается, зато актёры озвучения поработали на славу. Не забудьте включить голоса в настройках!

Одиночная игра

Return to Monkey Island похожа на point’n’click-квесты золотой эры, причём играется примерно так же, разве что загадки стали куда проще. Отличные диалоги и шутки, конечно же, прилагаются.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Возвращение Рона Гилберта к Monkey Island получилось удачным. У игры есть незначительные недостатки, но в остальном это очень уютное и юморное приключение.

Оценка: 8,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Sony показала 17 минут геймплея Ghost of Yotei и анонсировала лимитированные PS5 в стиле игры 26 мин.
Агентство по охране окружающей среды США посетовало на непрекращающиеся попытки бездумного внедрения ИИ 2 ч.
TikTok уже приступил к реструктуризации американского бизнеса, хотя перспективы сделки не ясны 2 ч.
ГК «Гарда»: лишь треть российских компаний использует решения для защиты данных 2 ч.
Новая статья: В малом весе: обзор российских мобильных операционных систем 11 ч.
YouTube объявил о закрытии раздела «В тренде», но уже готовит ему замену 11 ч.
Первый геймплей боевика «Земский собор» от создателей «Смуты» не впечатлил игроков 11 ч.
Забастовка актёров озвучки игр наконец завершена — участники SAG-AFTRA одобрили новый договор 13 ч.
«Я был пьян, но утечки так и не случилось»: глава издательского отдела Larian рассказал, как чуть не «слил» дату выхода Baldur's Gate 3 14 ч.
Google Gemini научился превращать фото в восьмисекундные видео со звуком, но небесплатно 14 ч.
В облаке AWS появились инстансы EC2 P6e-GB200 UltraServer на базе ИИ-суперускорителей NVIDIA GB200 NVL72 2 ч.
В России стартовали продажи смартфона Honor X6c с мощной батареей и повышенной прочностью за 12 000 рублей 2 ч.
Электрический гиперкар Rimac Nevera R установил 24 новых мировых рекорда, разогнавшись до 431,45 км/ч 3 ч.
Huawei пытается продвигать свои ускорители вычислений на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии 4 ч.
Аналитики усомнились в рентабельности бизнеса Starlink после опубликованного отчёта 5 ч.
Масштабные планы Apple на 2026 год: новые Mac, iPad, iPhone и даже монитор 5 ч.
Глава Nvidia встретился с Дональдом Трампом перед визитом в Китай, капитализация компании превысила $4 трлн 6 ч.
Meta готовит новые умные очки Ray-Ban без дисплея, но с улучшенной батареей 6 ч.
Razer представила игровую мышь DeathAdder V4 Pro за $170 с оптическим колёсиком и сенсором на 45 000 DPI 12 ч.
Philips выпустила 27-дюймовый игровой монитор Evnia 27M2N3800A с поддержкой 4K@160 Гц и FHD@320 Гц 12 ч.