Оригинал материала: https://3dnews.ru/1115638

Path of Exile 2 — возвращение «народной» Diablo. Предварительный обзор

Жанр Экшен, ролевая игра
Издатель Grinding Gear Games
Разработчик Grinding Gear Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i7-7700 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 2500x 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon RX 470, 100 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-10500 3,1 ГГц / AMD Ryzen 5 3700X 3,6 ГГц,16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2060 / AMD Radeon RX 5600XT, 100 Гбайт на SSD-накопителе
Дата выхода 6 декабря 2024 года (ранний доступ)
Локализация Текст (неполный)
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC, Xbox Series X, Xbox Series S, PS5
Официальный сайт

Играли на PC

Первая Path of Exile неспроста считается «народной» Diablo: ролевой экшен от Grinding Gear Games погружает игроков в мрачную атмосферу, перекликающуюся с антуражем Diablo I и II, даёт охотникам за уровнями и добычей огромный простор для развития своих героев, необычные подходы к построению сборок и несметные (но не безликие) орды всевозможных супостатов, что временами заставляли серьёзно попотеть. А ещё она распространяется по условно-бесплатной модели и при этом не набрасывается на игроков с алчным оскалом, как, скажем, печально известная Diablo Immortal. За ранний доступ к сиквелу всё же придётся заплатить, но в сравнении с ценой, скажем, Diablo IV сумма кажется несущественной. Неудивительно, что Path of Exile 2 ждали с трепетом, возлагая на проект уйму надежд и пророча ему корону жанра. И чтобы сказать, оправдались ли эти надежды, нам даже не обязательно ждать полноценного релиза…

 Буквально каждая локация полна деталей, выразительных графических элементов и визуального нарратива, погружающих в этот неприветливый мир

Буквально каждая локация полна деталей, выразительных графических элементов и визуального нарратива, погружающих в этот неприветливый мир

#Из петли — к приключениям

Как и оригинальная игра, Path of Exile 2 по-настоящему мрачное произведение — с навевающими тревогу и чувство упадка декорациями, жуткими противниками, совершенно гнетущей атмосферой и, конечно, суровой историей. Тут вам и нашествия кровожадных монстров, и жуткие ритуалы, и деспотичные лорды, отравленные властью и злом, и массовые казни простых граждан. Даже экран выбора героя расположился не где-нибудь, а на эшафоте, где ожидают конца своего пути шестеро героев. Впрочем, кому-то сегодня повезёт: у персонажа, на которого падёт наш выбор, лопнет верёвка во время казни (в этом королевстве прогнило всё, даже верёвки для виселицы), что станет началом полного испытаний приключения.

В раннем доступе представлено шесть классов на любой вкус и игровой запрос. Среди них есть и каноничная троица из воина, чародейки и охотницы, а также менее классические монах, ведьма и наёмник. Впрочем, даже стандартным для жанра архетипам есть что предложить опытным игрокам: внутри каждого класса запрятана парочка диаметрально разных путей развития, кардинально различающихся стилем игры. Скажем, воин может как крушить всех на своём пути мощным двуручным оружием, так и отдать предпочтение ростовому щиту, монументальной защите и тотемам, что сделают почти всю грязную работу за него. А, например, охотница полагается не только на дальнобойные стихийные атаки из лука, но и на навыки близкого контакта, отравляющие врагов. Да и у чародейки, кроме стандартных стихийных направлений, есть кое-что необычное — хрономантия, позволяющая манипулировать временем и, например, сбрасывать таймер восстановления активных навыков или замедлять ход времени в небольшом радиусе вокруг себя.

 Можно выбрать модель управления: классическую, кликами мышкой, или экшен-ориентированную, через WASD. В стычках вторая лично мне показалась куда удобнее и точнее

Можно выбрать модель управления: классическую, кликами мышкой, или экшен-ориентированную — через WASD. В стычках вторая лично мне показалась куда удобнее и точнее

Другая тройка хоть и менее классическая, но скорее всего знакомая большинству фанатов жанра. Ведьма — представительница школы некромантии и магии хаоса, способная как поднимать из земли помощников вроде скелетов-магов или костяных воинов, так и прореживать орды противников разрушительными заклинаниями. Монах чем-то похож на коллег из, скажем, Diablo III — полагается на ближний бой, накопление мощи через комбинации способностей и эффектные серии ударов. А наёмник в своей общей эстетике напоминает охотников на демонов из того же триквела Diablo, правда, принцип его способностей несколько иной. Часть его умений — своеобразные «патроны», что заряжаются в самострел, который можно превратить в стремительный стихийный стреломёт или же в мощный дробовик, что придётся кстати при зачистке местности от больших групп монстров. А ещё он использует турели и гранаты — неплохое подспорье в улаживании конфликтов с толпами приспешников зла.

Приобретение способностей в Path of Exile 2 отличается от этого же процесса в большинстве других представителей жанра, где активные навыки выдают за достижение очередного уровня. Как и в первой части, чтобы открывать способности, необходимо найти и активировать специальные камни умений, которые разблокируют умение или улучшат уже имеющееся до соответствующего уровня. Также любой навык можно усилить камнями поддержки, что добавят дополнительное свойство навыку. Одни просто повышают урон, добавляют стихийные эффекты или увеличивают радиус; другие дадут усиление в одном аспекте, но отнимут в другом. Например, значительно усилят физический урон, но ощутимо ослабят стихийный.

 Как и в первой Path of Exile, от количества доступных пассивных усилений голова идёт кругом

Как и в первой Path of Exile, от количества доступных пассивных усилений голова идёт кругом

Ещё один знаковый элемент первой Path of Exile — необъятно ветвистое древо пассивных способностей — также представлен в сиквеле. Среди «пассивок» есть как стандартные увеличения характеристик и урона и усиление защитных показателей, так и более целевые особенности, что позволят значительно повысить, скажем, урон или накопление оглушения на противниках, но снизят скорость атаки, или наоборот. Скажем, наёмник может «разогнать» скорость стрельбы с двух рук до совершенно безумных значений, но придётся пожертвовать убойной мощью двуручного оружия. Или же собрать пассивные способности так, чтобы стрелять редко, но так мощно, что любая толпа порождений зла будет моментально превращаться в кровавые ошмётки.

Словом, Path of Exile 2 предлагает широчайший простор для построения героя через море активных умений и океан пассивных усилений, что позволяет играть так, как душе угодно, получая максимум радости от истребления сил зла. Добавьте к этому впечатляющий и удивительно разнообразный зверинец разных монстров, зрелищные анимации способностей, сочный звуковой дизайн и атмосферную музыку на фоне — всё это основательно вовлекает в процесс, да так, что за проектом сидишь до поздней ночи, выбивая «ещё один, последний на сегодня уровень». И можно было бы с чистой душой сказать, что Path of Exile 2 уже великолепна, но есть парочка нюансов, слегка портящих преимущественно приятное впечатление.

 Кувырок — ключевой навык при игре за каждый класс, да ещё и не требует времени на восстановление. А при попадании во временны́е «окна» атак противников он практически дарит неуязвимость!

Кувырок — ключевой навык при игре за каждый класс, да ещё и не требует времени на восстановление. А при попадании во временны́е «окна» атак противников он практически дарит неуязвимость!

#Колосс раннего доступа

Откровенно говоря, даже как-то неловко ругать Path of Exile 2 в раннем доступе за неровности и недоработки, припоминая, в каком техническом состоянии выходили в полноценный релиз те же Diablo III и Diablo IV. Да и колоссальное количество наполнения подкупает: три полноценных акта истории, десятки разнообразных локаций со всевозможными опасностями и врагами с обширной гаммой способностей, приличное разнообразие боссов, уйма дополнительных квестов. И всё же некоторые аспекты выхода в Early Access могут сказаться на игровом опыте.

В первую очередь в глаза бросается банальная техническая сырость, свойственная проектам из раннего доступа. Например, не всегда стабильный сетевой код с частыми подтормаживаниями при совместной игре (в одиночном режиме, к слову, после пары патчей быстродействие стало куда более стабильным). Или же регулярные вылеты на рабочий стол, зависания и другие ошибки. Всё вместе — не критично, но внезапный вылет в разгар сложного и изнурительного боя с боссом может сильно опечалить искателей приключений.

 Кроме сюжетных боссов, в мире поджидают десятки других смертоносных повелителей арены — победа над ними принесёт ценные награды... а вот опыта почему-то практически не дают

Кроме сюжетных боссов, в мире поджидают десятки других смертоносных повелителей арены — победа над ними принесёт ценные награды... а вот опыта почему-то практически не дают

С боссами, кстати, тоже связана маленькая неприятность. Большинство из них кажутся чрезмерно сложными. С одной стороны — достойный вызов, но с другой — ситуация, когда ты без особых проблем проходишь локацию и вдруг натыкаешься на практически непроходимую твердыню, несколько обескураживает, вроде бы не в Dark Souls играю. Тут, конечно, можно вернуться на уже пройденные локации, подсобрать опыта, поднять уровень и разжиться экипировкой посильнее, но это сбивает ощущение потока и скорее утомляет, чем развлекает. К счастью, таких ситуаций всё же было не так много. Особенно при игре за наёмника.

И это ещё одна мелочь, на которую Grinding Gear Games стоило бы обратить внимание. Сейчас мощь классов ощутимо диспропорциональная. Один и тот же этап или босс, примерно с одним и тем же уровнем экипировки и на одном и том же уровне развития, при игре за разных героев чувствуется совершенно по-разному именно в разрезе сложности. За монаха приходится буквально продираться сквозь толпы монстров, стиснув зубы, и всё равно регулярно погибать; за ведьму игровой опыт ощутимо проще и веселее, хотя и она встретила практически неподъёмный бой с боссом в финале первого акта; в то же время за наёмника я неслась по локациям с ветерком, и редкий босс мог причинить мне ощутимые неприятности.

И не сказать, что игра за любой из этих классов не приносила радости, но в сравнении приходит понимание, что баланс ещё предстоит подтянуть — разумеется, в сторону усиления тех, кто сейчас слабее. Естественно, если учесть общий объём игрового наполнения, это весьма незначительная проблема, и в случае с Path of Exile 2 это даже не придирка, а скорее обозначение пожеланий, надежда на то, что к релизу и без того достойный представитель жанра будет сверкать своей безупречностью.

***

Path of Exile 2 уже в раннем доступе способна подарить уйму увлекательных вечеров всем поклонникам «диаблоидов», ведь по многим критериям она или не уступает своим конкурентам, или превосходит их! Корону жанра выдавать рановато, но все задатки для этого у Path of Exile 2 есть.

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1115638