Роскомнадзор подтвердил принятие мер в отношении YouTube. Ранее сегодня пользователи разных операторов мобильной связи начали жаловаться на недоступность YouTube, тогда как прежде проблемы с загрузкой роликов преимущественно наблюдались в сетях фиксированной связи. Как передаёт РБК, возможно в скором времени грядёт полная блокировка американского видеохостинга на территории России.
Согласно имеющимся данным, проблемы с воспроизведением видео на YouTube наблюдаются у абонентов мобильных операторов МТС, «Мегафон», «Т2 РТК Холдинг (бренд T2) и «ВымпелКом» (бренд «Билайн»). Загрузка роликов либо полностью не осуществляется, либо происходит медленно. В некоторых случаях загружается несколько секунд ролика, но дальше он не воспроизводится. На сервисе DownDetector в течение сегодняшнего дня также зафиксированы обращения пользователей с жалобами на проблемы при попытках воспроизведения видео на YouTube.
Роскомнадзор (РКН) заявил, что нарушения российского законодательства и «неуважение к нашей стране» стали основанием для принятия мер в отношении YouTube, передаёт «Коммерсант». «У нас достаточно инструментов для мотивации компании в такой ситуации, право на их использование остается за российской стороной»,— отмечает РКН. Конкретизировать принятые меры в ведомстве не стали.
Регулятор напомнил, что Google более двух лет не работает в России и не поддерживает инфраструктуру своих кэширующих серверов на российских сетях связи. Ведомство также напомнило, что с 2021 года неоднократно штрафовало Google за нарушение законов РФ, и сумма штрафов уже достигла 34,5 млрд руб. Также ведомство напомнило, что Google заблокировала более 200 каналов российских пользователей, только в текущем году блокировку попали более 80 каналов.
По данным осведомлённого источника на медиарынке, «раньше была блокировка на 30 % и только на десктопах, а с середины декабря будут усиливать и блокировать полностью, в том числе мобильную версию». Другой источник подтвердил «серьёзное, но ещё не полное замедление работы YouTube на мобильных устройствах». «Видим блокировку, видим очереди пользователей, видим жалобы», — добавил источник.
В Google подтвердили, что компания знает о сообщениях пользователей, которые жалуются на проблемы с доступом к YouTube в России. «Это не является результатом каких-либо технических проблем или действий с нашей стороны», — сообщил представитель компании.
Директор компании Vigo (занимается анализом пользовательского опыта) Антон Прокопенко сообщил, что с 9 декабря уровень видеоотказов при попытке открыть ролик на YouTube с мобильных устройств вырос с 5 % до 25 %. При этом само количество попыток просмотра видео на платформе за этот же период снизилось на 80 %.