Ряд российских производителей телеком-оборудования начал 2025 год с повышения цен на свою продукцию на 10–30 %, объясняя этот шаг ростом цен на комплектующие, увеличением сложности поставок компонентов, повышением ключевой ставки Центробанка и колебаниями курсов валют, пишет «Коммерсантъ». Вместе с тем участники рынка уверены, что дальнейшего повышения цен выше уровня инфляции в этом году не предвидится.
Компания «Элтекс» направила 22 января письмо заказчикам с уведомлением о повышении цен с 21 января на 20 % из-за продолжающегося роста цен на комплектующие и «усложнения логистических цепочек». В РДП.ру (производитель систем фильтрации трафика, маршрутизаторов и других устройств) рассказали «Коммерсанту», что цены на её продукцию выросли в среднем на 30 %. Этот шаг объясняется увеличением стоимости аппаратных платформ и комплектующих, используемых в продукции, а также переходом на отечественные аналоги изделий зарубежных производителей.
В компании «Вектор Технологии», производящей сетевое оборудование, сообщили, что с начала года подняли цены «в среднем менее чем на 10 %». Среди причин названы инфляция, ожидания сотрудников по уровню зарплат и изменения курсов валют. Представители компании отметили, что в 2024 году цены на комплектующие выросли на 10–15 % из-за роста курса иностранных валют к рублю.
В свою очередь, в Fplus сообщили об отсутствии планов повышения цен «в виде добавления фиксированного процента к цене продукта» — повышать цены они будут «точечно, если потребуют рыночные условия». В компании рассказали, что рост стоимости компонентов в прошлом году больше связан с инфляцией и «стоимостью финансирования сделки, которое, благодаря текущим ставкам, стоит больше, чем в прошлом году». Также на рост стоимости оборудования повлияли сложности с доступностью «некоторых компонентов в силу санкционных ограничений».
При этом опрошенные компании не ожидают роста цен на телеком-оборудование в 2025 году выше уровня инфляции, так как производители ограничены покупательной способностью клиентов на рынке.
В условиях высокой ставки, колебаний курса валют и инфляции отечественным компаниям необходимо наращивать производство за счёт выхода на другие рынки, считает независимый телеком-аналитик Алексей Слукин: «Игрокам нужна экономия от масштаба, а спрос на российском рынке ограничен. Мелкосерийное производство заведомо дороже в себестоимости».