Оригинал материала: https://3dnews.ru/1117476

Tesla старше 2023 года не получат полный автопилот без замены бортового компьютера, признал Илон Маск

Ещё в октябре прошлого года глава Tesla признал, что реализовать полноценный автопилот FSD на электромобилях марки, выпущенных до января 2023 года, будет проблематично из-за устаревшего оборудования. На этой неделе Илон Маск (Elon Musk) пояснил, что Tesla готова за свой счёт менять оборудование на подходящее тем клиентам, кто оплатил полную стоимость опции FSD.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Напомним, что последняя в определённые периоды деятельности Tesla стоила клиентам $15 000, и позволяла рассчитывать на доступ к полноценному автопилоту FSD после программного обновления. Как выяснилось к концу прошлого года, оборудование HW3, которое устанавливалось на электромобили Tesla с осени 2016 года, позволяет достичь полной автономности управления чисто теоретически, но с таким уровнем затрат, который делает подобные усилия нецелесообразными. Выходом из ситуации уже осенью прошлого года Маск видел замену бортового оборудования старых электромобилей на комплект HW4, на котором современное программное обеспечение будет работать более эффективно, а главное — более безопасно.

На этой неделе представителей Tesla спросили о ситуации с реализацией полного автопилота на оборудовании HW3, и если глава направления FSD Ашок Эллусвами (Ashok Elluswamy) начал было говорить, что компания не оставляет попыток, Маск своим замечанием выразил более реалистичную перспективу: «Правда заключается в том, что мы нуждаемся в замене компьютеров HW3 на всех транспортных средствах с купленным FSD». По словам Маска, Tesla готова менять компьютеры HW3 на более совершенные за счёт компании, но только у клиентов, которые оплатили полноценную опцию FSD.

Компании уже приходилось менять установленные в период с 2016 по 2018 годы бортовые компьютеры поколения HW2.5 на более современные HW3, чтобы открыть их владельцам доступ к оплаченной ими FSD. Один из них добился этого права без необходимости платить за модернизацию через суд. Проблема заключается в том, что оборудование поколения HW4 в нынешнем виде пригодно только к установке в новые транспортные средства, его нельзя без заводской доработки установить в электромобили, выпущенные до января 2023 года. По всей видимости, Tesla придётся создать переходный вариант бортового компьютера поколения HW4, который будет совместим с машинами, изначально оснащаемыми оборудованием поколения HW3. Какая часть из владельцев таких электромобилей оплатила FSD, судить сложно, но компании придётся разориться на модернизацию сотен тысяч, если не миллионов электромобилей.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1117476