Оригинал материала: https://3dnews.ru/1118931

Lost Records: Bloom & Rage — Tape 1: хорошее начало. Рецензия

Жанр Приключение
Издатель Don’t Nod
Разработчик Don’t Nod
Минимальные требования Процессор Intel Core i7-2700K 3,5 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 560, 48 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-11400 2,6 ГГц / AMD Ryzen 5 5600X 3,7 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 10 или 16 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 3080 / AMD Radeon RX 6800XT
Дата выхода 18 февраля 2025 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

Французскую студию Don’t Nod некорректно называть авторами одного хита, но трудно спорить с тем, что именно Life is Strange завоевала ей всеобщую славу. Остальные релизы, хоть среди них и были хорошие игры, такой же популярностью не пользовались, а попытки сделать что-то в том же жанре в основном проваливались — о Tell Me Why и Twin Mirror сейчас уже вряд ли кто-то помнит. Да и Life is Strange теперь занимаются другие люди, у которых иногда получается хорошо, а иногда — не очень. Но в случае с Lost Records студия, видимо, поняла, какие струны души нужно трогать, как улучшить игровой процесс и какую историю рассказывать. Первый эпизод из двух получился неидеальным, но, как и в случае с первой Life is Strange, в этом есть очарование.

#Друзья, но не вечные

Главную героиню зовут Суонн, и у неё много комплексов. Она полненькая, невысокая, вся в веснушках, а её лучшая подруга — видеокамера, которая никогда не оскорбит и не испортит настроение. Поначалу персонаж немного напоминает Макс из Life is Strange (только та фотоаппаратом пользовалась), но во время прохождения такая параллель в голове не возникает — у Суонн свой характер, и с Макс её ничего не роднит. Просто приятная застенчивая девушка, которая встречает около кинотеатра новых подруг и поначалу стесняется, но потом чувствует себя в их компании всё увереннее.

 Перевод получился очень хорошим, и некоторые шутки и сравнения в нём сделали более понятными — в оригинале, например, упоминается не Айвазовский

Перевод получился очень хорошим, и некоторые шутки и сравнения в нём сделали более понятными — в оригинале, например, упоминается не Айвазовский

Трио новых знакомых получилось разношёрстным: тут и юная продавщица мороженого Отэм, и мечтающая играть в группе рокерша Нора (но не такая бунтарка, как Хлоя), и миниатюрная, но явно кусачая Кэт — с виду похожая на Кейт Марш, но быстро понимаешь, что на слезы ее издевательствами не вывести. Первый эпизод посвящён знакомству девушек друг с другом: они прогуливаются рядом с кинотеатром, вступают с кем-то в перепалки, находят заброшенную хижину в лесу и обустраивают её. Будто роуд-муви без машины и дороги — вроде бы посещаешь много локаций и занимаешься разными делами, но всё происходит в пределах одного небольшого района.

Разворачиваются эти события далеко в прошлом — в 1995 году. А в 2022-ом девушки решают встретиться в том же месте. Оказывается, они уже 27 лет не общались и даже поклялись не встречаться, что странно, ведь когда-то были чуть ли не лучшими подругами. Одна из них (Отэм) получила странную посылку — обклеенную лентой коробку с разными надписями, в том числе упоминанием рок-группы девушек, в которую они всё же собрались. Упаковка настолько напугала Отэм, что она решила всех созвать — повзрослевших, успевших или выйти замуж, или даже развестись, устроившихся на работу и так далее. Это уже не те весёлые девчонки, которые переходили через овраг по шаткому бревну и взламывали замки, — это взрослые женщины, и игра постоянно переключается между прошлым и настоящим, позволяя сравнить их и принять те или иные решения, влияющие на происходящее.

 Скорбные лица подруг видишь так часто, что невольно начинаешь думать, что все они скрываются от закона

Скорбные лица подруг видишь так часто, что невольно начинаешь думать, что все они скрываются от закона

О причинах разрыва отношений мы в первом эпизоде, конечно, не узнаем. Точнее, начнём узнавать в последних его сценах. До этого момента возникает ощущение, что над игроком издеваются — машут перед ним морковкой и не дают откусить. «Воспоминания будут болезненными». «Когда я пытаюсь вспомнить, мозг отказывается работать». «Много воды утекло». «Возможно, нам не стоило это обсуждать». Такие фразы произносятся раз за разом, и если поначалу они интригуют, то со временем начинают утомлять — хочется, чтобы все уже перестали говорить загадками, многозначительно переглядываться и пытаться сменить тему. Причём даже когда в финале игра начинает намекать, что случилось, понять причины всей этой таинственности невозможно. Посмотрим, о чём будет второй эпизод — пока что есть ощущение, что тайна не такая уж глубокая, какой её пытаются представить.

#Душевность в квадрате

Но даже если секрет окажется пшиком, историю это вряд ли сильно испортит — она больше о самих персонажах, нежели о том, что с ними случится потом. Отдельное спасибо Don’t Nod за то, что она уже не ставит на паузу сцены во время принятия судьбоносных решений — здесь на игрока так не давят. Да и сюжет, по ощущениям, не разворачивается на 180 градусов из-за тех или иных действий. В основном выборы связаны с подружками — с кем по какой тропинке вы пойдёте, кому решите позвонить, какой цвет логотипа для своей группы выберете и так далее. Можно подумать, что это сделало повествование скучным на фоне Life is Strange, но нет — здесь оно структурировано иначе: если там мы ведём героев и героинь по лабиринтам, выбирая направление, то здесь следуем по протоптанной дорожке и решаем, с кем нам комфортнее что-то делать. И никто из девчонок на это не обижается.

 Все подобные решения будут влиять на уровень дружбы с той или иной девушкой, но сюжет в целом они не изменят

Все подобные решения будут влиять на уровень дружбы с той или иной девушкой, но сюжет в целом они не изменят

Возможно, во втором эпизоде всё это будет иметь куда большее значение, но есть сомнения — вряд ли кто-то умрёт, потому что вы решили помочь с уборкой хижины одной девушке, а не другой. Дружеская обстановка сохраняется до самого конца первого эпизода, а благодаря живым диалогам в эту атмосферу погружаешься с головой. Здесь не просто выбираешь свои реплики — система куда интереснее. Во-первых, некоторые ответы не появляются, пока не рассмотришь окружение. Во-вторых, говорящих можно перебивать — на историю это вообще не влияет, но если кого-то хочется заткнуть, это можно сделать. В-третьих, спешить с нажатиями не нужно — если слушать внимательно, то может прозвучать что-то, что добавит в список вариантов ещё одну реплику — например, уточняющий вопрос. Вроде бы мелочь, но её достаточно, чтобы в беседах хотелось активно участвовать, а не просто читать текст на экране.

Поругать историю можно лишь за то, что она получилась затянутой. Было предсказуемо, что первый эпизод не раскроет главную тайну, но идёт он довольно долго (около шести часов), и в какой-то момент начинаешь думать, что весёлым приключениям девчонок пора бы заканчиваться, а сценаристам — переходить к сути. Некоторые диалоги в современности кажутся лишними, поскольку никак не развивают сюжет, некоторые прогулки и посиделки отнимают больше времени, чем нужно. Возможно, это с непривычки — в случае с подобным «кинцом» ожидаешь двухчасовую серию, после которой вылезет экран со статистикой и пойдут титры. А тут продолжительность — как у некоторых сюжетных игр, которые продают за почти полную стоимость. В любом случае, второй эпизод всё равно хотелось бы видеть более концентрированным и насыщенным важными событиями.

 Локации так красиво нарисованы, что порой хочется провести в них побольше времени

Локации так красиво нарисованы, что порой хочется провести в них побольше времени

Из-за затянутости Lost Records в какой-то момент теряешь интерес к игровому процессу, хотя поначалу им чуть ли не восхищаешься. В Life is Strange Макс занималась фотографией, но пользоваться камерой было нельзя — просто нажимать на кнопку в определённых местах, чтобы героиня сделала снимок и вам засчитали коллекционный предмет. Здесь всё значительно круче — как минимум потому, что видеокамеру позволяют доставать на каждом шагу. Снимать можно всё подряд и в любых сценах, хотя некоторые объекты важнее остальных — разные птицы, звери, граффити, охотничьи принадлежности и так далее. Игра подсказывает белыми рамками, где они находятся, и вам нужно лишь удобно встать и всё заснять. Но на этом процесс не заканчивается — когда вся коллекция на определённую тематику собрана, вы открываете меню и можете посмотреть коротенькую «документалку» с комментариями Суонн. И все кадры в ней будут точно такими же, какими вы их снимали, только ещё добавится фильтр в духе кассетных записей той эпохи.

Идея великолепная — она не только отлично подходит персонажу, но и вдохновляет игрока творчески подходить к съёмкам, а не просто давить на кнопки ради «ачивки». Все эти выделенные объекты я пытался запечатлеть по-разному, приближая камеру и отдаляя её, отходя в разные стороны, наклоняя геймпад DualSense, чтобы снимать под разными углами. Здесь нет навороченных фильтров и настроек, но это и хорошо — в набитых функциями фоторежимах я всегда теряюсь, пытаясь что-то нормально щелкнуть, а тут пользуешься сильно ограниченными опциями и пробуешь выжать из них максимум.

 Белку поймать в объектив легко, а вот некоторые другие звери встречаются заметно реже

Белку поймать в объектив легко, а вот некоторые другие звери встречаются заметно реже

***

Жаль, но из-за затянутой истории, ближе к финалу монтаж видеороликов уже не вызывает такого энтузиазма. Однако в целом первый эпизод Lost Records оставляет по большей части приятные впечатления. Пока рано делать выводы и говорить, что Don’t Nod времён Life is Strange вернулась, но в этой игре чувствуется знакомый почерк студии — с живыми и интересными персонажами, атмосферными локациями и интригующей историей. И вряд ли второй эпизод всё это перечеркнёт — даже если тайна, вокруг которой выстроено повествование, окажется какой-то ерундой.

Достоинства:

  • отличная графика — и локации красивые, и персонажи очаровательные;
  • обновлённая диалоговая система оживила разговоры;
  • кассетные фильтры и упоминания фильмов той эпохи неизбежно вызывают ностальгию;
  • возможность самому снимать окружение и потом использовать кадры в своих фильмах побуждает ответственно подходить к съёмкам;
  • интригующий сюжет с интересной структурой повествования…

Недостатки:

  • …который моментами кажется затянутым и утомляет намёками на секрет, о котором мы пока так и не узнаем;
  • из-за шестичасовой продолжительности к процессу монтажа своих роликов успеваешь охладеть.

Графика

Лицевые анимации немного «деревянные», но в остальном игра выглядит чудесно — локации очень красивые. Жаль, при переключении сцен текстуры не успевают быстро прогрузиться.

Звук

Всё как обычно: много инди-рока, который разработчики всегда включают в наиболее подходящие моменты. Озвучены персонажи тоже замечательно.

Одиночная игра

Приключение в духе Life is Strange, которое вряд ли захочется перепроходить ради принятия других решений — что выбрал, то выбрал. А вот вернуться к некоторым сценам ради коллекционных предметов желание будет, благо это сделано очень удобно.

Оценочное время прохождения

От 6 до 7 часов — зависит от того, как часто будете доставать камеру.

Коллективная игра

Не предусмотрена. На момент написания статьи даже мировая статистика, показывающая решения других игроков, не показывалась.

Общее впечатление

Пока нельзя точно сказать, что старая Don’t Nod времён Life is Strange вернулась, но Lost Records кажется хорошим стартом душевного и запоминающегося приключения. Первый эпизод затянут и не раскрывает самое главное, но есть надежда, что во втором дадут ответы на многие вопросы.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1118931